Экспозиция, представленная в Образных комнатах, расположенных рядом с Домовой церковью св. Великомученицы Варвары, включает композиции из металла в технике ковки петербуржца Игоря Андрюхина из цикла «Райский сад», а также коллекцию икон и новых поступлений из собрания музея: рукописные ноты старообрядцев, старопечатные книги, бронзовое литье, миниатюры.
Преобладающая часть представленных экспонатов была передана в музей в разные годы дарителями. Зимой 2011 года ряд ценных экспонатов поступил из Управления Росохранкультуры по Северо-Западному Федеральному округу.
Некоторые предметы из собрания музея имеют мемориальное значение и экспонируются впервые, среди них небольшая Иверская икона Божией Матери. Она принадлежала графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву (1869–1943), о чем свидетельствует дарственная надпись его духовного отца, протоиерея Никандра Брянцева; он долгие годы служил в церкви Аничкова дворца, известен миссионерской деятельностью. Граф Дмитрий Сергеевич Шереметев был флигель-адъютантом императора Николая II.
С именем его отца, графа Сергея Дмитриевича Шереметева (1844–1919) связан расцвет отечественной науки о византийской и древнерусской культуре как самостоятельной гуманитарной дисциплины. Он возглавлял Комитет попечительства ο русской иконописи, Общество любителей Древней письменности, Общество ревнителей русского исторического просвещения, Русское генеалогическое общество, Археографическую комиссию. Об этой поре в жизни Фонтанного дома напоминают издания Общества любителей Древней письменности из собрания музея, в том числе с экслибрисом графа С. Д. Шереметева.
На выставке представлено также жизнеописание схимонахини Киевского Флоровского монастыря Нектарии, в миру княгини Наталии Борисовны Долгорукой (1714–1771), дочери фельдмаршала Бориса Петровича Шереметева.
Фонтанный дом был знаменит существовавшей более полутора веков певческой капеллой. Личные вещи ее руководителя, известного русского композитора, дирижера и педагога Г. Я. Ломакина (1812–1885) посетители выставки смогут увидеть в разделе новых поступлений.
Экспонаты музея тематически соединены с современными пластическими работами петербургского художника Игоря Андрюхина, вдохновленного образами пробуждающейся природы.
Вот что рассказывает автор о своем творчестве. «Я люблю рисовать растения, делаю это часто с позиций познания и анализа увиденного. Я стал рисовать растения коваными, ведь не всегда была возможность сделать их в материале. Моя графика всегда склонялась к натурализму, но материал и ковка как техника диктовали свои условия, и я на них соглашался. Есть планы сделать некоторые варианты в бронзе, меди, серебре, камне. Мы живем в то время, когда это возможно. Два года я работал над стальными коваными вставками на растительную тему в ограждение на частной территории. На мой взгляд, они получились удачно, и я хочу показать их вам с согласия их владельца В. К. Малышева. Эти "рельефы" двухсторонние, как монета имеют реверс и аверс. Их пластику и размер продиктовали архитектурная ситуация, условия эксплуатации, мое понимание материала. Растения, как оказалось, очень податливый материал, их можно орнаментировать и "встраивать" в любой архитектурный стиль. Они терпят изменение пропорций и внедрение откровенных технических соединений. На выставке я представил металл без окончательного покрытия. Сталь имеет свои благородные оттенки, и всегда жаль их прятать под краску. Хотелось донести до зрителя каждый штрих поверхности. Техника ковки по-своему "геометризировала" задуманное и придавала свою строгость изображению. Первоначально эта серия была названа "кованый сад".
Большая честь для меня представить свои творческие работы в Шереметевском дворце, в доме, владельцы которого были известными меценатами, коллекционерами и покровителями искусства. Низкий поклон моим друзьям и всем, кто мне помогал. Мастерство и опыт Юры Нестерова, аккуратность и чувство материала Саши Сударикова помогли сделать эту пластику».