22 апреля в 15 часов в Краснодарском художественном музее имени Ф.А.Коваленко открывается персональная выставка новороссийского художника Александра Кампера «Осколки цивилизаций».
Александр Кампер создает свои произведения, используя артефакты времен античности и Великой Отечественной войны. И теми и другими богата новороссийская земля, хранящая память о былых временах. Вот только людям эти следы истории не всегда оказываются нужны. Там, где когда-то существовали античные поселения, вовсю идет строительство. Часто Александр вытаскивает остатки керамики I – II вв. н.э. буквально из-под ковша экскаватора. Наиболее ценные и хорошо сохранившиеся находки отдает в музеи, а часть оставляет для собственного творчества. Черепки бережно склеивает, дополняет различными материалами (виноградная лоза, рыбьи кости, морские водоросли и многое другое), или наносит узнаваемые символы – получаются оригинальные произведения. Глядя на них, вспоминаешь о том, что античная цивилизация лежит в основе европейской культуры.
Одна из уникальных находок Александра – древнегреческая статуэтка Афродиты I – II вв. н.э. Она накрыта стеклянным колпаком, на котором многочисленные отпечатки человеческих рук – к святыне все хотят прикоснуться.
Другой основой для создания произведений служат «остатки» Великой Отечественной войны. «Эдельвейс» - разорвавшаяся немецкая противопехотная мина, приобретшая причудливую форму, напоминающую цветок. К ней приклеены пуговицы с шинели подорвавшегося на ней сапера, чьи останки были найдены рядом. Название ассоциируется не только с цветком: такое же наименование носил план операции по захвату Кавказа немецко-фашистскими войсками. Так причудливо переплетаются жизнь и смерть, такие после себя оставляют следы…
В своих работах Александр отталкивается от формы, которую предметам придали время и разворачивавшиеся в данный период события. В античных амфорах, трещинах на щите, искореженных снарядах он способен уловить художественный образ, заострить на нем внимание, чтобы увидели другие. Так на наших глазах случайности превращаются в закономерности, а ушедшие эпохи ведут диалог с современностью.