Кураторы Евгений Семенов и Алина Федорович
Участники: Юрий Аввакумов, Никита Алексеев, Юрий Альберт, Сергей Ануфриев, Алексей Бавыкин, Константин Батынков, Марина Белова и Алексей Политов, Алексей Беляев-Гинтовт, Александр Виноградов, Эдуард Гороховский, Александр Дельфинов, Татьяна Деткина, Александр Джикия, Владимир Дубосарский, Дмитрий Дульфан, Елена Елагина, Евгений Зосимов, Дмитрий Лигейрос, Маша Константинова, Игорь Макаревич, Александр Мареев, Аркадий Насонов, Владимир Немухин, Ася Николаева, Сергей Пахомов, Павел Пепперштейн, Виктор Пивоваров, Михаил Рогинский, Михаил Рошаль, Арсен Савадов, Андрей Соболев, Михаил Ксенофонтович Соколов, Леонид Тишков, Ольга Тобрелутс, Вадим Фишкин, Ольга и Александр Флоренские, Александр Харитонов, Вера Хлебникова, Антон Черняк, Сергей Шутов, Christian and Grethe Flensted (Дания), «Медицинская герменевтика», «Облачная комиссия», «Тарту», «Фенсо»
Проект продолжает одну из традиций Фестиваля коллекций современного искусства – демонстрацию коллекции художника, где его творческий мир выявлен через собранные им объекты искусства.
Коллекция, принадлежащая художнику Евгению Семенову, в своем изысканно подобранном составе определяет интеллектуальные движения новейшего российского художественного сознания. Ее образ соединяет в себе личные пристрастия владельца и одновременно объективную художественную реальность.
Коллекция Евгения Семенова связывает две эпохи русской независимой культуры – эпоху «бури и натиска», героические 80-е годы перестройки, и позднейшие, аналитические формы искусства, где интеллектуальная рефлексия приобретает эстетический характер.
«По моему мнению, наступивший век станет веком тотальной утилизации. В этом смысле коллекционирование важно для сохранения истории человечества.
Мое коллекционирование - один из способов самовыражения, материал для концептуально-художественных проектов. Это не исключает пиетета в отношении произведений, даже, наоборот, усиливает бережное любовное отношение к ним, становясь частью личного, эгоистического мира.
Исторически сложилось так, что коллекционер, как правило, подозрительный, «закрытый человек». Собранные вещи «погибают» в его частном пространстве, куда допускаются лишь немногие. Коллекции – это своего рода черные дыры цивилизации.
Как известно, есть люди с «чувством выхода» и без него, это та тонкая грань, которая отделяет художника от не художника. В этом смысле коллекционер, - как правило, не художник, и его коллекция закрыта, а коллекция художника носит открытый характер, являясь индикатором «артистической составляющей» того, кто называет себя таковым. Это один из способов осмыслить себя и свое творчество в историческом, социальном, психологическом и других аспектах существования».
Евгений Семенов