25 ноября 2011 года в 16.00 в Литературно-мемориальном музее А.М. Горького состоится открытие выставки работ учащихся Детской художественной школы №3 им. Б.М. Альменова. Это уже не первый опыт организации совместных мероприятий – Детскую художественную школу и Музей А.М. Горького связывают годы дружбы и плодотворного творческого сотрудничества.
Готовящаяся выставка явилась одним из промежуточных итогов совместного проекта Музея А.М. Горького и ДХШ №3 – «Мир детства».
В современном обществе все ярче и значительнее становится роль учреждений культуры в формировании эстетических и морально-нравственных представлений у будущего поколения. И музеи на нынешнем этапе развития социума способствуют не только ретрансляции культурно-исторического наследия, но и адаптации, социализации и развитию творческого потенциала детей. Интегративный подход в деятельности музеев предполагает использование различных форм работы, ориентированных на вовлечение посетителя в интерактивный процесс с целью выявления и развития у него творческих способностей.
Литературно-мемориальный музей А.М. Горького, использующий новые формы работы, разрабатывающий разнообразные совместные программы и проекты, традиционно организует серию мероприятий, которые в контексте музейной деятельности пропагандируют и популяризируют литературное и музыкальное наследие.
Проект «Мир детства», организуемый Литературно-мемориальным музеем А.М. Горького совместно с Детской художественной школой №3 им. Б.М. Альменова под эгидой Управления культуры Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани и Национального музея Республики Татарстан, предполагает проведение цикла экскурсионных, музейных и лекционных занятий и мероприятий, знакомящих детей не только с жизнью и творчеством А.М. Горького, но и с литературным наследием разных народов. Тематика мероприятий формируется в соответствии с представлениями самих детей об окружающем мире, их мироощущением, их эстетическими потребностями и морально-нравственными ориентирами. В качестве источника таких ориентиров могут служить лучшие произведения Максима Горького, освещающие детские и отроческие годы будущего писателя и его произведения, адресованные детям. А также многочисленные образы народных сказок как символическое воплощение моральных норм, «кладезь народной мудрости».
Важной особенностью проекта является его интерактивная составляющая - по окончании каждого мероприятия детям предлагается проиллюстрировать услышанное. Так как планируется привлечение учащихся художественной школы различных классов, тематика занятий, и уровень сложности художественной техники в исполнении будет подбираться в соответствии с возрастными особенностями детей. Своеобразным стимулом для ребенка явится соревновательный элемент проекта. Лучшие работы поступят в фонды Литературно-мемориального музея А.М. Горького и в дальнейшем будут использованы в интерактивной комнате «Мир детства», где планируется проведение большинства мероприятий для подрастающего поколения.
Достойным завершением проекта станет «Горьковский вечер» в Детской художественной школе №3 и итоговая выставка в Литературно-мемориальном музее А.М. Горького, где будут представлены все работы учащихся и отмечены лучшие.