НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Создание эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец" и ее действия

c 19 марта по 19 декабря 2012Москва
1планшет
2 планшет
Историческая справка о создании и боевых действиях эскадры воздушных ко-раблей «Илья Муромец» (ЭВК)

Первый многомоторный тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец» был создан великим русским авиаконструктором И.И.Сикорским в 1913 году на базе предыдущей разработки Сикорского-первого в мире четырёхмоторного самоле-та "Гранд Балтийский" или "Русский Витязь".

Вооружение "Ильи Муромца" состояло из 150-250 кг. бомб (в 1916 г. – до 800 кг), размещенных внутри фюзеляжа по правому борту в специальных кассетах. Для сброса бомб использовался электросбрасыватель. Кроме того, на передней артиллерийской площадке была установлена скорострельная пушка «Гочкис» калибра 37 мм., предназначенная для борьбы с дирижаблями. Во время полетов выполнялась аэрофотосъемка для разведки и получения достоверных данных при бомбометании.

«Илья Муромец» стал первым пассажирским самолётом. На нем были уста-новлены рекорды высотности, грузоподъемности и дальности - перелет Петер-бург-Киев-Петербург в 1914 г.

Все это произвело впечатление на Главное Военно-Техническое Управле-ние, которое 12.05.1914 г. заключило контракт с РБВЗ на постройку 10 самолетов типа "Илья Муромец" для нужд военной авиации. К началу 1-ой Мировой войны (1.08.1914 г.) было построено 4 корабля.

Начальнику Военно-Авиационной Школы в Гатчине полковнику С.А.Ульянину поручили начать формирование

первых четырёх экипажей кораблей. Выполнение этой задачи было возложено на Горшкова Г.Г., который принял активное участие в подготовке личного со-става, и сам стал командиром VII корабля "Киевский".

Командирами первых военных «Муромцев» стали лучшие летчики-инструкторы Гатчинской школы: штабс-капитан Е.В.Руднев, поручики А.В. Пан-кратьев, С.М. Бродович, С.К.Модрах и др.

Руководитель авиационного отдела «Руссо-Балт» М.В.Шидловский предло-жил сформировать «Ильи Муромцы» в эскадры. Николай II одобрил эту идею, и 23.12. 1914 года издал указ, по которому русская авиация делилась на тяжелую, подчиненную Верховному Главнокомандующему, и легкую, подчиненную Вели-кому Князю Александру Михайловичу.

Этим указом было положено начало стратегической авиации, и была сфор-мирована эскадра из десяти боевых и двух учебных кораблей "Илья Муромец". Командующим эскадры был назначен генерал-майор М.В. Шидловский.

Экипажи кораблей ЭВК решали задачи разведки и бомбометания, являясь гроз-ными противниками для сухопутных войск и вражеских самолётов.

Первый боевой вылет совершил Г.Г. Горшков 12.2.1915 г. Осенью 1915 г. произведён опыт бомбометания 410-кг. бомбы.

Экипажи кораблей "Илья Муромец" под руководством командиров: Горшко-ва, Башко, Головина, Панкратьева, Алехновича и др. совершили 400 боевых вы-летов, сбросили 65 тонн бомб и уничтожили 12 вражеских истребителей, поте-ряв при этом лишь один сбитый корабль №XVI поручика Д.Д. Макшеева.

После Октябрьского переворота начался постепенный распад Эскадры. В 1918 г. не было совершено ни одного боевого вылета «Муромца». После 1918 года «Илья Муромец» уже не выпускался, но оставшиеся после 1-ой Мировой и Гражданской войн самолёты использовались в Сарапуле в 1920 г для испыта-ний радиостанции. Сильно изношенные "Муромцы" в 1920-21 годах совершали полеты на первых воздушных почтово-пассажирских линиях, спроектирован-ных А.В.Панкратьевым: Сарапул – Екатеринбург, Москва – Харьков, Москва - Ташкент, Москва – Баку.

За 43 рейса было перевезено 60 пассажиров и более двух тонн грузов. Ввиду сильного износа кораблей ЭВК был ликвидирован.

Один из почтовых самолётов был передан школе Воздушной Стрельбы и Бомбометания в Серпухов, где на нём в течение 1922-1923 годов совершено око-ло 80 учебных полётов. После этого «Муромцы» в воздух не поднимались.

В марте 1918 г. началось создание Северной Группы Воздушных Кораблей «Муромцев» для полярных экспедиций и разведки Северного морского пути. Напряженное положение на фронтах Гражданской войны не позволило осуще-ствить этот проект.

Далее Северная Группа была переименована в Авиагруппу и в апреле 1919 г. получила название Дивизион Воздушных Кораблей (ДВК). В августе-сентябре использовались два самолёта в районе Орла. В 1920 г. было совершено не-сколько вылетов. 21.11.1920 г. в действиях против Врангеля был совершён по-следний боевой вылет.

Всего было построено 93 "Муромца" различных типов. С 1914 по 1918 год было потеряно и списано 26 кораблей, в том числе из-за технических неполадок и несчастных случаев.

www.museum.ru/N45412
Ваше мнение »»

»»Центральный Дом авиации и космонавтики ДОСААФ России
Адрес:город Москва, ул. Красноармейская, 4
Проезд:От ст. м."Динамо" тролл. №№ 12, 70, авт. № 110 до ост. "ул. пилота Нестерова"
Телефоны:(495) 614-38-61, +7 915 302 9878 (заказ экскурс.)
сайт:aviacosmosdom.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: исторические, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.05.2025  x    ?  


Страна побед. К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Выставка «Фронтовые дороги театров» в Доме-музее имени М.С. Щепкина

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Выставка «Небесные защитники»

Масштабная экспозиция «Путь к Победе» в Музее Победы

"Это нужно живым…". Монументы Победы

"Ваши строки живут: молодые, горячие, цельные!..". Поэтам-сибирякам посвящается

Выставка "Убежище от жизненных невзгод" в Доме-музее Трубецких, Иркутск

«Спасавшие красоту»: выставка в музее-заповеднике «Царское Село»

Выставка «Биография Победы» в Арсенале, Нижний Новгород

Весенний Парад старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор" в Москве

"Художники пишут войну...". К 40-летию со дня открытия Музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда»

Выставка «Владивосток. Версия ART» в Дальневосточном художественном музее

Автопробег «Круг Победы» у Музея Победы

Выставка «Знаменательный момент» в Музее политической истории России

Великая страна – Великая Победа. 1941-1945

Выставка «Восточная церемония»

"Сорок лет - не возраст для музея!"

Выставка "О тех, кто защищал Родину…" в Музее истории города Печоры

Дошёл до Берлина. Май Митурич. К 100-летию со дня рождения художника и к 80-летию Победы

Выставка «Победа» в Музейно-выставочном центре "Петербургский художник"

Конференция «Древнерусская монументальная живопись: изучение, реставрация, сохранение» в Музее архитектуры

«Я не слыхал рассказов Оссиана…». Фотовыставка, посвященная возрождению парка Монрепо

История одной книги. Александр Блок. Седое утро

Выставка «Мир глазами фронтовиков» в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике

Музей-заповедник «Царское Село» представил в ДНР выставку «…Красота вовек неистребима»

Выставка профессиональных плакатов «Наше дело правое» в Музее политической истории России

«От Сталинграда до Берлина». К 125-летию со дня рождения Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru