Выставочный проект «Звуковая оптика» исследует художественную реальность как целостную систему взаимоотношения звука и образа. Историческую часть проекта представляют архивные материалы, связанные с легендарным движением конца 1920-начала 1930-х годов – «Поколение Z», участники которого с помощью специальных машин пытались перевести визуальный ряд в звуковые системы.
Дальнейшее развитие идей «Поколения Z» можно наблюдать в творчестве современных художников и композиторов (Александры Митлянской, Александра Петтая, Владимира Мартынова и Павла Карманова), обратившихся к искусству мультимедиа и рассматривающих акустику неотделимо от визуальных воплощений.
Экспозиция представлена восемью проекциями. Центральное место занимает работа AES+F «Пир Трималхиона» − видео, рассматривающее сквозь античную образность проблемы современности. Связь массовой культуры с высокими традициями, определившими русскую культуру XIX века, выявлена в двух работах Александры Митлянской на музыку П.И.Чайковского. Метод случайности, в котором закладываются вариационные диалоги звука и образа, представлен в работе Александра Петтая, построенной на использовании новых технологий. Феномен акустического минимализма в рамках выставки демонстрирует совместная работа композитора Владимира Мартынова и художника Владимира Смоляра «Послеполуденный отдых Баха». Истоки взаимоотношения звуко-образа с максимальной актуальностью прослеживаются в инсталляции Владимира Тарасова «Гобустан», в которой художник и композитор реконструирует «игру» шамана на «ритуальном» камне на первобытной стоянке Гобустан (Азербайджан).
Организаторы: ГЦСИ, Муниципальный Выставочный Центр "ГАлереЯ"