НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Фотовыставка "Кнопка и модернизм". Андрей Чежин. Городской выставочный зал Петрозаводска

c 11 октября по 4 ноября 2012Республика Карелия
Андрей Чежин. ''Кнопка и модернизм''
Андрей Чежин. ''Кнопка и модернизм''_2
Андрей Чежин. ''Кнопка и модернизм''_3
Андрей Чежин. ''Кнопка и модернизм''_4
Андрей Чежин. ''Кнопка и модернизм''_5
«…проект Андрея Чежина развивает проблематику, являющуюся для современной арт-практики едва ли не центральной. Ее, проблематику эту, можно определить так: "искусство про искусство" - по аналогии с бытовавшей когда-то формулой "искусство для искусства". Предметом рефлексии в данном случае становится творчество ведущих мастеров XX века - образы, идеи, методы. Перечень имен впечатляет - К.Малевич и М.Дюшан, Дж.Миро и П.Клее, Р.Магрит и Д.Хокни, А.Родченко и Д.Штеренберг, Э.Уорхол и Дж.Джонс, Д.Розенквист и Р.Раушенберг, Кристо и К.Ольденбург... Художник разворачивает перед нами настоящую экспозицию собственного - и весьма необычного - музея современного искусства.

Чежин тематизирует универсальный для актуального творчества прием апроприации, превращая его из средства в цель, из формы - в содержание, из стратегии - в результат. Он "присваивает" не произведения или стилистику, но само право их создания. Он, словно перевоплощается в избранного мастера и творит за него, поскольку использует не имеющиеся образцы, а синтезирует подобные. Зрителю предлагается проверить соответствие, оценить точность интерпретации - узнать настоящего автора, разгадав одновременно и смысл воссоздания.

Вживаясь в "образ", Чежин не отказывается от собственной индивидуальности. Он оставляет на чужой территории свой знак. Пожалуй, именно это явно существующее напряжение между “своим” и "чужим", предохраняя от банальной имитации, создает главную интригу проекта, придавая ему остроту и оригинальность. Во всех композициях присутствует некий, специфически чежинский, объект - простая отечественная канцелярская кнопка. Испытав этот "реди-мейд" в контексте личной и социальной истории (Альбомы для кнопок - 1,2, 1994), художник теперь наблюдает за его приключениями в "культурном пространстве" XX века... Однако это лишь один и, может быть, не самый главный сюжет. Важнее другое - кнопка, став по воле Чежина единым для всех объектом изображения, оказывается точкой отсчета, своего рода измерительным прибором, точно фиксирующим колебания процессов формо- и смыслообразования, проясняющим особенности индивидуальных пластических концепций. Собственно, этот сюжет - о языке или языках изобразительного искусства, о персональных стратегиях репрезентации - и является центральным для чежинского повествования. Художнику интересно “вживить” кнопку в тело изображения, так, чтобы из "чужого" объекта, она стала своим. Интересно достичь эффекта попадания в "образ", используя совершенно иную технику, иные приемы, иной язык. Таким интерпретирующим фокусом у Чежина становится фотография.

В листе, посвященном Штеренбергу, виртуозность прямой съемки, рискованный ракурс, точный выбор предметного состава (форма, фактура, функция) изображения дают исчерпывающий “портрет” стиля этого художника.

Столь же мастерски передан особый "эффект Магрита". В мотиве - сомнамбулическое соединение несоединимого, полученное при печати с двух негативов: реальный пейзаж и гигантская кнопка в облаках. В концепции - кнопка, протыкая пейзаж, только что казавшийся настоящим, свидетельствует, что он всего лишь фикция, изображение, “притворяющееся” реальностью. В форме - кнопка не просто воткнута в картину, она “пропускает” изображение сквозь себя, снова возвращая сознание к возможной реальности этого нереального ландшафта. В композиции, сделанной "за Лихтенштайна", помимо утрированного воспроизведения любимого им фотографического растра, напоминающего здесь ткань в горошек, моделируется поп-артистский принцип глобализации банального - кнопка под увеличительным стеклом. В листе, обращенном к Полю Синьяку, эффект дивизионистской техники достигается съемкой на один кадр - регулярные ряды кнопок, остроумно уподобленные точечным мазкам чистого цвета, устилают вид Исаакиевской площади, акцентируя присущее пуантилизму развеществление предметного мира. Перевоплощаясь в Ольденбурга, наш автор выступает как создатель исходных объектов, предназначенных к последующему фотографированию. Он шьет из черного полиэтилена специальную псевдо-кнопку - податливую, бесформенную. Ровно то же с твердыми по природе предметами делал в своих "мягких" скульптурах сам маэстро. Эта композиция может служить ключом ко всему циклу: мотив замены одного материала другим и выявление через намеренное несоответствие подлинных свойств и качеств исследуемого объекта.

Для воссоздания живописных, графических, скульптурных и иных "оригиналов" Чежин привлекает едва ли не все ресурсы фотодела. Он применяет постановочную и препарированную фотографию, использует фотограмму, монтаж негативов, совмещение негатива и позитива, печать на один кадр, работает со старыми пленками, занимается “ручной” доводкой негативов (процарапывание, наклейки и т.п.), тонирует отпечатки.

В результате возникает еще один сюжет - теперь уже о природе и языке самой фотографии. О ее тотальности, поскольку, как убеждает автор, фотография может все и может быть всем. О ее магической силе: являясь, по определению, отпечатком действительного фрагмента бытия, фотография способна превратить в реальность даже то, чего никогда не было. Чежин работает с этой двойственностью, двусмысленностью фотоизображения, ведь его композиции вполне могут восприниматься как репродукции. На самом деле не существующих произведений»

Ирина Карасик “Андрей Чежин. Кнопка и модернизм. Фотография”, СПб.: Дельта, 2000

АНДРЕЙ ЧЕЖИН

Родился в Ленинграде (1960). Окончил Ленинградский институт киноинженеров (1982). Тогда же начал фотографировать. Член фотоклуба "Зеркало" (1985). Член группы "ТАК" (1987-1996). Участник художественного объединения "Фотоpostscriptum" (1993). Член Союза фотохудожников России (1995). Член Товарищества "Свободная культура" (1996). С 1998 года член Международной федерации художников (IFA). Организатор и член совета ежегодного фестиваля «Осенний фотомарафон»(1999-2005). Директор галереи «ФОТОimage» и личного музея современного искусства «Музей канцелярской кнопки». В настоящее время работает как free-lance photographer. Автор 60 персональных выставок и участник в 160 групповых выставках в России и за рубежом.

Кредо:

- непредсказуемость фотографического процесса;

- концептуальность фотографического процесса;

- самодостаточность фотографических средств выражения.

www.museum.ru/N46943
Ваше мнение »»

»»Городской выставочный зал Петрозаводска
Адрес:Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 26
Проезд:Городским транспортом до ост. "Городской выставочный зал", "Университет" или "Центральный рынок"
Телефоны:(8142) 78-1650
сайт:gvz-ptz.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 09.05.2025  x    ?  


Страна побед. К 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Выставка «Фронтовые дороги театров» в Доме-музее имени М.С. Щепкина

К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Выставка «Небесные защитники»

Масштабная экспозиция «Путь к Победе» в Музее Победы

Выставка «Под покровом любви» в Музее кино

"Это нужно живым…". Монументы Победы

"Ваши строки живут: молодые, горячие, цельные!..". Поэтам-сибирякам посвящается

Выставка "Убежище от жизненных невзгод" в Доме-музее Трубецких, Иркутск

«Спасавшие красоту»: выставка в музее-заповеднике «Царское Село»

Выставка «Биография Победы» в Арсенале, Нижний Новгород

"Художники пишут войну...". К 40-летию со дня открытия Музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда»

Автопробег «Круг Победы» у Музея Победы

Выставка «Знаменательный момент» в Музее политической истории России

"Сорок лет - не возраст для музея!"

Выставка "О тех, кто защищал Родину…" в Музее истории города Печоры

Дошёл до Берлина. Май Митурич. К 100-летию со дня рождения художника и к 80-летию Победы

Выставка «Победа» в Музейно-выставочном центре "Петербургский художник"

«Я не слыхал рассказов Оссиана…». Фотовыставка, посвященная возрождению парка Монрепо

История одной книги. Александр Блок. Седое утро

Музей-заповедник «Царское Село» представил в ДНР выставку «…Красота вовек неистребима»

«От Сталинграда до Берлина». К 125-летию со дня рождения Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru