Организаторы Второго Международного фестиваля меццо-тинто начинают прием работ для участия в Открытом конкурсе.
Второй Международный фестиваль меццо-тинто пройдет с 18 мая по 29 июня в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. На сегодняшний день это самое крупное по составу стран международное событие в изобразительном искусстве на Урале: фестиваль меццо-тинто дебютировал два года назад и сразу же привлек внимание восьмидесяти пяти мастеров из тридцати стран мира, включая Австралию, Мексику, Японию, Иран, Ирландию, Аргентину, Сербию и многие другие.
Ожидаются новейшие работы художников, выполненные в технике меццо-тинто за три последних года (2011–2013). Оценивать работы будет авторитетное международное жюри во главе с выдающимся мастером меццо-тинто Кэрол Уокс (Carol Wax), США.
Организаторами фестиваля предусмотрено вручение Гран-при, Премии за верность традиции и совершенство графического мастерства, Премия за оригинальность авторской версии и преодоление классических стереотипов, Премия за конгениальность техники и образного решения.
В нынешнем году проект будет не менее насыщен событиями, которые развернутся на обеих площадках Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Второй Международный фестиваль меццо-тинто традиционно объединит Открытый конкурс, в котором поборются десятки художников, и параллельную программу, включающую исторический проект из никогда ранее не экспонировавшейся в столь большом объеме коллекции Елизаветы Романовой, кураторский проект Андрея Мартынова, представляющий меццо-тинто Японии, персональные вставки председателя жюри Кэрол Уокс и победителей первого фестиваля Марка Фризинга (Люксембург), Арта Вергера (США), Ким Сюн Йона (Корея), Джеймса Гроло (США). Поклонников и практиков графического искусства ждут мастер-классы американской художницы Жюли Нисканен и отечественного мастера меццо-тинто Марины Лазаревой.
Условия участия на сайте фестиваля mezzotinto.ru
E-mail:
_________________________________________
Меццо-тинто («чёрная манера», manera negra, «английская манера») – редкая, трудоемкая, но вместе с тем очень интересная механическая манера офорта.
Характерными внешними признаками работы выполненной в технике меццо-тинто являются глубокие бархатно-чёрные тона, тонкие и разнообразные градации тона, живописная мягкость переходов от теневых участков к самым ярким световым бликам.
Принципиальное отличие меццо-тинто от других офортных манер состоит в том, гравер работает не тёмной линией или точкой на светлом фоне, а идёт от тёмного к светлому, оперируя пятнами света и тени. Форма и свет постепенно проявляются из чёрной поверхности, создавая необычайные тональные градации.
Техника меццо-тинто предполагает систематическое зернение или «закачивание» поверхности хорошо отполированной доски (медной, цинковой или дюралевой). Качалкой, фрезой или гранильными шариками создается множество точек. В результате, поверхность доски приобретает однородную зернистую фактуру, состоящую из мелких углублений и острых вершин между ними.
Создание изображения происходит с помощью шабера (трехгранный, остро заточенный инструмент) и гладилок (инструменты с округлыми, гладкими концами различной формы). Таким образом, срезая шабером верхушки зерненной поверхности и заминая их гладилкой «выглаживая» светлое вырабатывается из тёмного. В результате этого меняется поверхность печатной формы. Внешне, светлые места ощущаются гладкими, а тёмные – шероховатыми. После набивки краской, краска задерживается в шероховатых местах, а с гладких участков легко снимается. Так как для меццо-тинто необходимо очень тонкое и нежное зернение, печатная форма быстро изнашивается, поэтому техника позволяет получить всего лишь 10 – 15 качественных отпечатков (оттисков).