В Доме Мастера 20 февраля 2013г. открывается выставка одного из основоположников отечественного гиперреализма Сергея Базилева. Выставка организована при содействии московской арт-студии «Доминанта». Липецкому зрителю будут представлены 20 работ художника.
Сергей Базилев родился в Киеве в 1952 году. В 1977 году окончил Киевскую Академию изобразительных искусств, в 1988 году курс художественных мастерских при Санкт-Петербургской Академии художеств. Живет и работает в Москве.С 1977 года участник более 50 выставок в России и за рубежом. Работы С.Базилева находятся в многочисленных музеях мира, в том числе в Третьяковской галерее и Русском музее, в известных собраниях современного искусства Германии – Питера Людвига в Кельне и Вальтера Бишоффа в Штутгарте, в собрании музея Прадо в Испании, а также во многих других корпоративных и частных коллекциях Америки, Германии, Франции, Швейцарии, Японии и других стран.
Гиперреализм (или фотореализм) возник в Америке и Европе на рубеже 1960-1970-х годов. «Гиперреалисты как бы снимали с себя авторство, выполняя работу холодного фотообъектива. Американская позиция была в том, чтобы отсебятины было как можно меньше. Хотя элемент игры был и в этом – ведь художники всегда ставили свои подписи», – рассказывает Базилев.
Рождение отечественного гиперреализма также датируется началом 1970-х. Возникновение этого течения в СССР имело самостоятельные предпосылки, связанные с иной, нежели на Западе, национальной и культурной спецификой, и развивалось оно в последующие десятилетия по-иному, не дублируя западные аналоги.
По воспоминаниям Сергея Базилева, свою первую картину с использованием фотографии как натуры он написал в 1971 году. Прошедший школу академического реализма, укорененный в отечественной живописной традиции, Базилев продолжает «говорить» языком живописи, по-своему обновляя этот язык, используя возможности фотореалистических приемов.
Оставаясь в области привычного, обыденного, где, кажется, навсегда утеряна возможность образа, Базилев выводит зрителя в пространство художественного. И тогда открывается, что в переживании обычной реальности, в таинственности случайного, в безыскусной теплоте жизни мерцает память о реальности высшей.