Государственная галерея на Солянке показывает выставку достижений анимационного хозяйства со всего мира, устланных одной важной темой, — историей женского образа, облика и характера в анимации.
Выставка THE WAY SHE MOVES, которая будет открыта для посетителей аккуратно с 8 марта (и по 18 апреля) в пространстве «Шоколад», скажет зрителю множество важных вещей — от того, почему анимаженщина (или, можно сказать, Движенщина) никогда не бывает так уж впрямую привлекательна (у Бетти Буп слишком большая голова, у женского Микки-Мауса — уши, почти все девушки советской анимации чересчур комсомолки, а диснеевских красоток портит злая ирония создателя — даже эротические манга-девушки хороши собой только в переносном смысле) — и до того, как менялась идеальная мульткрасавица за 100 лет своего плавания по экранам
Постоянный архитектор Солянки Катя Бочавар и куратор Павел Шведов, расскажут путь движущейся девушки через историю цвета, контура и эволюцию кадра — как всегда в Госгансе будут маленькие личные кинотеатры для каждого посетителя, и современное искусство, которое так прекрасно себя ощущает в волнующей близости от анимации. За совриск внутри THE WAY SHE MOVES отвечает художник Александр Савко, создавший серию живописных работ, где вместо «Менин» Веласкеса скалятся Мини-Маусы, Розовая Пантера распахивает занавески в «Утре», а Мардж Симпсон заменяет собой целый ряд классических персонажей старых мастеров
Женская тема на Солянке продолжится первой в России отдельной музейной выставкой знаменитой петербургского художницы Марины Алексеевой — и ее волшебными шкатулками, внутри которых жизнь женщины как она есть. Соло-выставка Алексеевой откроется 16 марта в залах «Соль» имени Бориса Павлова и продлится до 18 апреля. Куратором выступит Катя Бочавар