7 марта в 15 часов в выставочном зале Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» открывается выставка «Женщины-художницы», которая продлится до 31 марта.
На выставке будут представлены серии графических работ, посвященных Парижу: «Сделано в Париже» В.Филиппенко и «Рисунки из альбома» Е. Суровой. А также керамика Н. Лаптевой.
Валентина Филиппенко о своей серии графики «Сделано в Париже»:
«Мне посчастливилось рисовать Париж! Его улицы, скверы, соборы, мосты и набережные Сены, маленькие лавочки и кафе.
Серия «Сделано в Париже» - это живые наблюдения повседневной жизни прекрасного города.
Париж очень разный. Он открывается в самых неожиданных ракурсах и противоречивых образах. Он наполняет меня своими ритмами, ароматами, красками, и не перестает удивлять!
Художник не может отказать себе в удовольствии — не может не рисовать, находясь в атмосфере этого особенно яркого, веселого и грустного, блестящего и романтичного, легкого и величественного, открытого и загадочного, вечного и очень живого города».
Елена Сурова о серии графики «Рисунки из альбома»:
«Мне нравится путешествовать и открывать для себя новые места. Люблю ходить по незнакомым улочкам: гулять, смотреть, заглядывать в арки дворов, видеть мелочи и подробности жизни города, ощущать особый аромат времени, след его течения. Так постепенно чужой город становится родным.
Рисунки из альбома, которые удалось сделать в путешествии, имеют для меня особую ценность. Разглядывая их, я всегда как бы возвращаюсь в прошлое, вспоминая те прекрасные места и погружаясь в связанные с ними настроения, переживания и эмоции».
Лаптева Наталия о своем творчестве:
Керамика для меня - это скульптура, живопись и графика одновременно. Можно делать маленькие камерные вещи и большие монументальные. Как художнику, мне интересно необыкновенное разнообразие материалов и красок.
Мне нравятся ангобы за определённость цвета, за то, ни с чем не сравнимое удовольствие, когда проводишь жирный мазок по шероховатой поверхности сырой глины.
Мне нравится элемент некоторой непредсказуемости в работе с глазурями и ожидание конечного результата, потому что огонь вносит свои изменения в твой замысел. Ну, а если вещь треснула в печи, говоришь себе: "Это жертва печным богам".
Так керамика учит смирению. Керамика любит зашифрованность, орнамент, но и «литература» бывает иногда уместна. Например, в таком "жанре", как сервиз.
Как в любом деле: чем дольше им занимаешься - тем больше находишь способов выразить свои мысли и чувства.