В рамках Арт-Монако 2013 галерея "Дом Нащокина" представит работы Анастасии Рюриковой-Саймс.
«Когда меня спрашивают, – рассказывает Анастасия Рюрикова-Саймс, – какое у меня кредо, я, как правило, вспоминаю Габриеля Гарсию Маркеса и его книгу «Сто лет одиночества», в которой он говорит о том, что «мир был таким новым, что для многих вещей не находилось названий и приходилось показывать на них пальцем». Вот это, я думаю, отражает то, как я ощущаю мир, что это всегда новое, всегда неожиданное. Ты не всегда знаешь, что ты просто пытаешься найти этому название, этим нюансам, этим эмоциям, этим переживаниям».
Видимо, поэтому художница Анастасия Рюрикова-Саймс дает своим картинам столь необычные названия, которые интригуют, заставляют пристальнее вглядываться в них, искать запрятанные символы и смысловые элементы. Особо близок и понятен ей мир женщины, утонченный, сложный, противоречивый, полный нюансов и эмоций.
«Мир, как правило, – продолжает Анастасия, – имеет женское и мужское начало. Земля, вода – это женщины, небо, огонь – мужчины, переплетение этих энергий очень интересно для меня. У меня есть серия работ, где человек рождается в мире из матери-вселенной, потом он попадает к своей земной матери, растет, женится, умирает и вновь уходит к матери – в землю. Оттуда он возвращается к матери-вселенной, потому что это определенный круговорот в чреве жизни…».
Анастасия Рюрикова-Саймс – воспитанница художественного училища им. Сурикова и отделения художников кино Всесоюзного государственного института кинематографии. В Америке она 15 лет, ее полотна не раз экспонировались в Вашингтоне, Нью-Йорке, Берлине, Москве. За последние четыре года Анастасия оформила десять постановок театра «Синетик» в Арлингтоне. Кстати, на днях, ее костюмы и декорации к спектаклю «Макбет» были представлены на престижную вашингтонскую театральную премию легендарной американской актрисы Эллен Хэйс.
«Это была невероятная радость, – рассказывает Анастасия, – я даже не ожидала этого и не пошла на церемонию, мне позвонили и сказали: ты знаешь о том, что ты тоже получила? Потом из номинированных они выбирают одного кого-то, это первый тур. Что будет, выясним, если получу»
Но на всякий случай наряд для церемонии она уже подбирает. Ведь Анастасия любит ошеломлять своими туалетами. В ее гардеробе много экзотических вещей, включая и грузинские мужские накидки – чохи, которые ей шили в Тбилиси.
«Я хожу и в чохах, и в русской шубе, и в арабской одежде, – говорит художница, – это вызывает огромный энтузиазм, и люди не всегда могут понять, что это такое. Они понимают, что это что-то необычное, что-то очень сильное, они не всегда могут понять, что это старинная одежда. Они всегда думают, что это что-то авангардное. Когда ты их надеваешь, ты надеваешь не только красивую вещь, но это, как энергия культуры, энергия нации, и ты преображаешься в связи с этим».
Видимо, из этой энергии черпает она свои идеи и замыслы. Помогают ей коллекции старинных головных уборов, игрушек, домашней утвари и украшений.
«За каждым предметом кроется персонаж и его история, а это интересно», – признается художница. Но самое поразительное, что коллекции эти не мертвые. Анастасия так организовала убранство дома, что вещи как бы разговаривают друг с другом.
Мне трудно удержаться и не спросить у нее: «Анастасия, вам, наверное, в жизни очень повезло: у вас красивый дом, заботливый муж, чудный сын, удачная карьера… Как вы думаете, что необходимо для женщины, чтобы добиться такой гармонии?»
«Вы знаете, – отвечает она, – мне кажется, самое сложное – сохранять баланс между всеми этими элементами, потому что очень сложно и работать, и вести семью, и быть эмоционально вовлеченной во все разные сферы. Я думаю, сохранять баланс и распределять себя таким образом, чтобы на всех хватало, и есть самое главное…»
Нана Кемп
«Голос Америки», 2008 год
Вернисаж: 25 апреля, 18:30 - 21:00.