В экспозиции представлены работы авторской ручной печати, созданные в технике «гумойл».
Альтернативная фотографическая печать гумойл была впервые описана американским фотографом Карлом Кенигом в 1994 году.
Отпечатки получаются путем соединения масляных пигментов и гуммиарабика, смешанного с бихроматом калия, что позволяет раствору быть чувствительным к ультрафиолетовому свету.
Гумойл – очень гибкий, но вместе с тем и трудоемкий процесс. Ни один отпечаток не может получиться идентичным другому, каждый обладает своим особенным распределением светов и теней, характером естественного зерна, тоном.
«Пребываем ли мы в тумане нашего мышления или бродим в тумане, окутывающем ландшафт, что-то непреодолимо ускользает от нашего взгляда. И, не важно, ощупывает ли он поверхности материальных предметов или направлен в суть вещей.
Концептуальная составляющая проекта Евгении Шливко и Никиты Савостикова в попытке если и не схватить ускользающее, то последовать за ним в область, где уже не остается ни мнений, ни взглядов, ни вещей. Лишь чистое ощущение. Вечное становление ускользанием, отсутствием, блужданием, самой пустотой. В конце концов – превращение в пластичную вибрирующую материю, чья вибрация и есть нанесенное на бумагу вещество, зернистость изображения, фактура самой бумаги, линий и точек.
Предъявленный инструментарий возможен лишь благодаря выбранной технике печати, что в свою очередь также оказывается ускользанием – на этот раз с территории фотографии. Сложно определить куда: зрительский опыт желает зацепиться то за литографию, то за мультипликацию, то за живопись, однако частные ассоциации не должны скрыть ту зону неразличимости, куда стремятся авторы своими параллельными путями.
Евгения Шливко – через атмосферно насыщенную нерезкость, Никита Савостиков – преодолевая сюжетность геометрически выверенной графикой.
Какими бы ни были их пути, первичными останутся материя и метод, из которых все рождается и в которых все растворится». Дмитрий Степанов