31 мая 2013 года в Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А. Коваленко откроется персональная выставка Дмитриевой Марии Александровны «Мир ожившей мечты».
Дмитриева Мария Александровна родилась в 1983 году. Закончила Нижегородский авторский центр художественных ремесел. 2000-2005 гг. получила высшее художественное образование (НГПУ). С 1996 года принимает активное участие в коллективных выставках и фестивалях. Персональные выставки проходили в 1995 и 2000 гг. в Арт галерее «Вещь в себе» г. Нижний Новгород.
Работы автора находятся в частных коллекциях в России, Нидерландах, Германии, Австралии и в Украине.
Живет и работает в двух городах Дзержинск и Краснодар.
Мария Дмитриева пишет в технике масляной живописи. Ее работы исполнены наивной непосредственности: фантастические пейзажи, изображение экзотических персонажей, простые композиции отличаются «детской» условностью, плоскостностью четких форм, сдержанным и нежным колоритом.
Художница стремится приблизиться к чистоте и эмоциональности. Ее наивный взгляд на вещи позволяет ей убрать усложняющие, отвлекающие цивилизационные детали. Работы, наполненные простотой, ясностью, ничем не замутненной буквальностью выражения.
В своих произведениях Мария Дмитриева формулирует свои творческие принципы немногословно и простодушно. Интересен в этой связи ее «Натюрморт с инжиром». На первом плане показан стол, освещенный солнечными бликами; на нем написаны фрукты: груши, инжир, доминантой композиции выступает ваза с цветами. Присмотревшись, можно заметить, что цветы устремлены к солнечному свету. Кисть художницы как бы стремиться одушевить материю, вдохнуть жизнь и эмоции в изображаемые предметы.
Картина «День Ангела» - полет фантазии, где композиционно фигуры не заслоняют друг друга. Потому что все изображенное, одинаково важно для художника, поэтому она старается не перекрывать одно изображение другим.
Интерес к произведениям Марии Дмитриевой вызывает простота, свежесть наблюдений и образов. Ведь настоящая мудрость - в простоте. Поэтому непосредственность личного восприятия завороженности, обдуманное упрощение картин, незамутненность, свежесть художественного взгляда находит отклик даже у неподготовленного зрителя.