Александр Белугин изначально учился на скульптора, потом увлекся акварелью, занимался книжной графикой. Когда очередь дошла до красок, образовался «реалистический период». В ту пору его привлекало лирическое отношение к жизни у Камиля Коро и художников Барбизонской школы. Но в какой-то момент реализм оказался исчерпанным. Александр говорит, что он не захотел стоять на месте и стал двигаться в направлении "открытого" цвета. Его заинтересовала идея спонтанного интуитивного процесса в живописи.
Александр был вхож в лианозовскую художественную коммуну, но шел своим путем и, как он говорит сейчас, учился у всех. Поиск "открытого" цвета и своей художественной ноты не прекращается и сейчас. Живопись Белугина насквозь пропитана творческим и личным опытом художника. Можно сказать, что это личностная живопись.
В мастерской Александра Белугина картины живут сами по себе, многие прячутся от посторонних глаз за спинами соседей. Как режиссер, по недоступной со стороны логике выводит того или другого актера своей театральной труппы на первый план, – так художник показывает картины, каждая из которых становится главным действующим лицом. Сменяют друг друга краски, формы, линии, объемы. И все это – звучит: то робко или уверенно, то настороженно тихо или оглушающее громко. Звуков и образов, которыми полны картины, нельзя избежать, как нельзя избежать музыки, находясь в концертном зале. Остается – смотреть, остается – внимать.