Обширная галерея выразительных портретов создана фотохудожником Борисом Сысоевым. Среди его героев немало действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии художеств, с которой Сысоев давно и плодо-творно сотрудничает. Выставка позволит не только увидеть эти лица, но и заглянуть в святая святых - творческую лабо-раторию многих известных художников.
Борис Григорьевич Сысоев (род.1950) - профессиональный фотограф и журналист, член Московского союза художников. Выпускник факультета фотожурналистики Института журналистского мастерства при Союзе журналистов СССР, в юности он работал в Государ-ственной Третьяковской галерее, делал фоторепортажи и отдельные снимки для множества газет и журналов. В разные годы сотруд-ничал и продолжает работать с рядом отечественных и зарубежных изданий, в том числе таких известных, как журналы «Огонёк» и «Paris Match». Пять лет являлся фотографом Пасхального фестиваля Валерия Гергиева.
Б.Сысоев участвовал в оформлении целого ряда книг и рекламных изданий, включая сборники стихов поэта И. Губермана, альбомы живописцев И. Голицына, И. Обросова, П. Никонова. Также принимал участие в создании экспозиционного дизайна в таких музеях и выставочных центрах, как Отдел личных коллекций ГМИИ им.Пушкина, МГВЗ «Малый Манеж», ВВЦ. Автор фотоальбомов «Художники друзья, друзья – художники», «Зураб Церетели», «Музей Маяковского» и др. Активно участвует в выставках в России и за рубежом, провел ряд персональных показов.
Своим любимым жанром Сысоев называет портрет. На протяжении долгих лет, приглашенный академиком Игорем Обросовым, он сотрудничает с Российской академией художеств, по сути являясь ее добровольным летописцем. Среди людей, запечатленных камерой фотохудожника, - президент РАХ Зураб Церетели, академики Альбина Акритас, Дмитрий Жилинский, Ефрем Зверьков, Михаил Курилко-Рюмин, Борис Мессерер, Май Митурич, Владимир Немухин, Наталья Нестерова, Ксения Нечитайло, Николай Никогосян и многие другие. Попадали в его объектив и художники, живущие за рубежом в эмиграции, например, Валентина Кропивницкая и Оскар Рабин, Виталий Стацинский, Михаил Шемякин или Эдуард Штейнберг, так и поэты, режиссеры, врачи - Белла Ахмадулина, Андрей Битов, Лео Бокерия, Юрий Любимов, даже космонавт и художник Алексей Леонов.
Большинство портретов созданы не в парадной обстановке, а в художественных мастерских либо в процессе академических будней. Таким образом, художники предстают без «хрестоматийного глянца», но прежде всего как великие неутомимые труженики.
В числе несомненных творческих удач Сысоева – портрет известного живописца и графика, академика Иллариона Голицына, соз-данный после встречи в его мастерской. Фотография возникла в момент непринуждённой беседы. Среди множества снимков, сделанных в тот день, самым запоминающимся оказался тот, на котором представитель древнего княжеского рода рассказывал о трагической судьбе своего отца. В этот момент лицо художника, осененное огромным колесом печатного станка, выразило боль и скорбь, причем не только за судьбу своих погибших родственников, но и за всю Россию, пропущенную через войны, революции, репрессии, словно через этот станок.
«Портрет – это дневник жизни человека, и умение прочесть его - великое счастье и удача», - убежден художник.
Выставка в залах Российской академии художеств объединит произведения Бориса Сысоева, созданные на протяжении последних десяти лет творчества. В целом будет показано свыше 60-ти портретов, как индивидуальных, так и групповых.
Управление информации Российской академии художеств