Творчество народного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Г.М.Доброва правдиво и достоверно поднимает вечные общечеловеческие темы – равнодушие и сострадание, покаяние, любовь к ближнему.
На становление его как творческой личности большое влияние оказали отец - М.Ф.Гладунов, учивший его рисовать с детских лет, превосходный офортист Матвей Добров, который стал для будущего художника подлинным наставником в искусстве, академик Е.А.Кибрик, замечательный педагог Суриковского института, разглядевший в студенте обостренное чувство сопереживания несчастным и обездоленным людям. Он же рассказал художнику об инвалидах войны на о.Валаам.
Сама эпоха формировала у художника «сострадание к страданию». Тысячи инвалидов, оставшихся после войны, бродили по улицам, просили милостыню, «рвали душу» гармонями на рынках. Картины эти, поразившие его в детские годы, невозможно было забыть уже никогда.
Последующне перипетии жизни – Г.Добров работал в милиции, в приемных отделениях больниц - завершили формирование характера творчества художника. В своих рисунках художник снова и снова рассказывает о нескончаемых человеческих трагедиях.
Первую большую графическую серию «Автографы войны» Добров создает в 1970-е годы. Она состоит из мастерски написанных с натуры портретов инвалидов Великой Отечественной войны. Портреты – документальные зарисовки становятся портретами-символами. За эту серию художник был награжден медалью «Борцу за мир».
В 1980-е годы Г.Добров обращается к живописи, на выставках появляются его остросюжетные психологические картины: «Прощальный взгляд», «Бред преследования», передающие сложнейшие человеческие переживания и состояния.
Человек активной жизненной позиции, он совершает творческие поездки в охваченные войной Афганистан, Чечню, разрушенный Цхинвал (Южная Осетия), посещает бывшие фашистские концлагеря в Польше и Чехии, психбольницы в разных регионах России.
Созданные в 1990-е – 2000-е годы серии рисунков: «Автографы войны», «Реквием», «Молитва о мире», «Международный терроризм» и «Душевнобольные России» объединены в большой графический цикл «ЛИСТЫ СКОРБИ». В него вошло 5 серий – более 300 рисунков – от быстрых зарисовок с натуры до больших портретов в карандаше. В 2004 г. он получил диплом Российской академии художеств за серию станковых рисунков из этого цикла.
Г.Добров – участник 68 московских, республиканских, международных художественных выставок, в т.ч. персональных: «Зарисовки в память о жертвах Холокоста и их освободителях» в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, «Реквием» - в Эндикотт-колледже в США (штат Массачусетс) и др.
В 2009 году художник работал над графической серией «Покаяние» в Cвято-Геннадиевом монастыре Ярославской области и на Соловецких островах.
Произведения Г.М.Доброва находятся в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Государственном Историческом музее, Музее капитуляции Карлсхорст в Берлине.
В «Русской газете» (Болгария) №16, 2006г., литературный критик Т.Никитина писала о творчестве Г.Доброва:
«…Он брал вещи, которых другие даже боялись касаться, вещи, которые не только находились вне сферы искусства, но противолежали искусству; он брал страшное, увечное, почти безобразное,– и делал это бесстрашно, как хирург бесстрашно входит в палату с тяжелоранеными.
Своим материалом он избрал человеческое страдание: судьбы инвалидов войны, жертв геноцида, нищету, обездоленность, безумие. Он заглядывал в глаза немых, юродивых, безымянных, потерявших всё, даже прошлое, в глаза стариков и детей, изувеченных войнами, - и видел в них величие и красоту, истинный масштаб человека, его суть, открывающуюся именно в громадности страдания».
В экспозицию вошло около 50 живописных и графических произведений, созданных за полвека творческой деятельности.
Выставка открыта Для посещения с 7 по 25 августа 2013 года.
Управление информации Российской академии художеств.