Выставка «Гамма. Бутон» Светланы Носовой представляет второй этап проекта «Нонконформизм в Академизме». Гамма, как основа исполнительского музыкального искусства и любого художественного процесса, «настраивает» исполнителя, слушателя, художника, зрителя на определенный лад, на игру и восприятие. Мы часто говорим «я расстроен», но не каждый понимает значение этого высказывания: расстроиться – рас-с-троиться, распасться на три составные части: тело, душу и дух. И, наоборот, «быть в настроении» – пребывать в гармонии, быть «чел-о-веком» как «целым-на-век». Произведения Светланы Носовой настраивают зрителя на медитативное состояние, созерцание и постижение мудрости бытия через внутреннее умиротворение.
Выставка «Гамма. Бутон» включает более 50 графических работ. Возможность ими бесконечно любоваться в преломлении всех цветов радуги через специально созданные для проекта цветные стеклышки. Именно такой «игровой» тон предлагает художник. Пространство Капеллы полностью обновится благодаря 3х метровой инсталляции в центре зала в виде огромного светящегося стручка – символа бодрости и радости жизни. Пробуждение сокровенных воспоминаний и детских тайн с кладами и «секретиками», спокойная концентрация на восприятии, порождение душевного строя и сдержанное высказывание составляют суть творчества Светланы Носовой.
Светлана Носова родилась в 1964 г. в Ленинграде, в 1987 г. окончила ЛВХПУ им. В. И. Мухиной на кафедре экспериментального дизайна профессора Е. Н. Лазарева. С 1987 г. является одним из организаторов группы «СВОИ», участником всех перформансов, выставок и акций группы. Член Товарищества «Свободная культура». Выставляется с 1987 г. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Программа 12 октября
17:30 Сбор гостей в пространстве галереи Государственной Академической Капеллы
18:00 Открытие персональной выставки Носовой Светланы «Гамма. Бутон» и официальный запуск второй части проекта «Нонконформизм в Академизме»
19:00 Концерт «Реквием Верди – к 200-летию со дня рождения композитора»
***
О проекте «Нонконформизм в Академизме»
На протяжении целого года пространство Капеллы является полем взаимоотношений «традиционной» музыкальной аудитории с профессиональной средой визуального современного искусства Санкт-Петербурга.
Термины «нонконформизм» и «академизм» в нашем понимании не просто названия определенных художественных направлений в истории искусства, а метафоры стилевых пространств Искусства в целом. «Нонконформизм» – поиск индивидуальности. В то время как «Академизм» – следование и принятие канонов. Сложно-ассоциативные визуальные образы, во всем спектре выражающие внутреннюю сущность художника-Творца, есть не что иное, как проявление энтузиазной составляющей нонконформизма. Профессиональная музыкальная культура, классическая и духовная музыка в большей степени определяется дидактическими и каноническими системами. Смогут ли две противоположные тенденции, два вида искусства при столкновении произвести что-то новое? Новое восприятие, новое понимание, новый художественный образ «зрителя-слушателя»…