28 октября 2013 - 13 января 2014
Михайловский (Инженерный) замок
Продолжение экспозиции - в Мраморном дворце
Еще в юности, до своего восхождения на кинематографический Олимп, Сильвестр Сталлоне намеревался быть художником. Пройдя курс обучения в Швейцарии, он в течение почти пяти десятилетий, серьезно занимается живописью, параллельно с работой в кино.
Важнейшим для интерпретации произведений Сталлоне является понимание того, что они возникают из внутренней необходимости, когда накопленные знания, ощущения, чувства требуют материализации, перехода в новую действительность. Живопись, по словам Cталлоне - это самый быстрый и точный транслятор подсознания.
Живописные образы, персонажи картин Сталлоне - своего рода реплики на события творческой и личной биографии. Но это не портреты в традиционном понимании: неистовая форма и цвет участвуют в масштабном «энергийном» преображении людей, окружающих художника, или прославленных киноактеров - кумиров миллионов. Содержание произведений раскрывается, в том числе и через названия, слова, буквы, символы, включенные в живописную поверхность холста. Конструктивное подчинение отдельных элементов целому зачастую определяется преимуществом того или иного цвета: белого, красного, черного.
Картины Сталлоне могут казаться красивыми или грубыми, искусными или нет, но они не могут оставить зрителей равнодушными, поскольку в них живёт тайна переживаний. В них выражена стихия человеческого отчаяния, страдания, надежды, «озвученная» в живописной форме и составляющая позитивную сторону творчества Сталлоне - художника.
Несколько произведений Сталлоне не случайно размещены в залах «Музея Людвига в Русском музее». Сильвестр Сталлоне - художник знал и высоко ценил творчество своих немецких и американских современников, особенно Баскиа и Энди Уорхола, работы которых среди прочих авторов подарены Питером Людвигом Русскому музею.