В Музее А.А. Пластова с 28 ноября 2013 года по 31 января 2014 года экспонируется выставка «Этюд с натуры - основа творческой биографии А.А. Пластова». В экспозиции представлено 22 подлинных произведения из коллекции семьи Пластовых.
Творчество А.А. Пластова 1930 – 1960-х гг. было насыщено этюдами, сделанными в Прислонихе с марта по ноябрь. Работа над этюдами, которая была необходима мастеру, как воздух, начиналась ранней весной («Сияние апреля») и заканчивалась поздней осенью («Морозный закат. Ноябрь»).
Кроме пейзажных зарисовок, А.А. Пластов много проводил времени над портретными этюдами («Иван Иванович Гундоров», «В дверях»). Создавались тематические эскизы, подчиненные замыслу будущей картины.К таким работам можно отнести «Стоянки снопов» (этюд к картине «Колхозный ток»), «Мечут копну» (этюд к картине «Сенокос»), «На закате» (этюд к картине «В дверях. На закате»), «Стригущие овец» (этюд к картине «Стрижка овец»).
А.А. Пластов однажды заметил, что хороший сам по себе этюд с натуры, будучи переведен в картину, вдруг теряет все свои положительные качества. Так он отделил «правду этюдную» от «правды этюда в картине». Картина словно расщеплялась на отдельные части. «На одно место – пяток, а то и больше этюдов!» – писал А.А. Пластов. Поэтому так старательно изучались им детали и выписывались эскизы, чтобы затем сплавиться в единое целое.
В экспозиции музея А.А. Пластова этюды 1930 – 1960-х гг., не нарушая связей с полотнами мастера, приобретают самостоятельное значение и начинают жить своею жизнью.