В Мраморном дворце со 2 июля 2001 года проходит выставка Инала Савченкова. Инал Савченков - один из ярких представителей школы ленинградского неоэкспрессионизма, сформировавшейся в начале 1980-х годов вокруг группы "Новые художники". Спонтанность художественного жеста, романтизация бессознательных мотивов творчества, мифологизация городской среды - все эти черты, характерные для неоэкспрессионизма, свойственны И.Савченкову. В начале 1980-х он создает серию картин, выполненных в стиле городских графити, где "главными героями" являются большеголовые антропоморфные существа, напоминающие персонажей из зловещих комиксов.
Первым коллекционером И.Савченкова стал организатор группы "Новые художники" Тимур Новиков, буквально спасший его ранние произведения, и передавший их со временем в Отдел новейших течений. С 1984 И.Савченков активно участвует в выставочной деятельности, с началом перестройки его творчество олицетворяет новое советское искусство и показывается в крупнейших музеях современного искусства. Начиная с 1986 И.Савченков, помимо живописи, занимается кино и мультипликацией.
В конце 1980-х он объединяет вокруг себя группу молодых художников "Школу инженеров искусства", проявляющих интерес к психологии искусства и проблемам перекодировки аудио-визуальной информации. Художник активно сотрудничает с различными музыкантами ("Новые композиторы", "Два самолета", "Колибри", "Популярная механика"). Одна из самых известных картин Савченкова "Я сон свой охраняю сам" была воспроизведена на обложке пластинки Сергея Курёхина "Опера богатых".
В конце 1990-х Савченков работает в стиле пост-медийной живописи, заимствуя свои сюжеты из популярного жанра пародийных боевиков в стиле "Криминальное чтиво". Его герои - романтизированные гангстеры, персонажи современных городских комиксов. Несмотря на то, что живопись Савченкова меняется на протяжении десятилетия, художника по-прежнему волнует мифология городского пространства.