«Ночь света и цвета» – именно под таким лозунгом в минувшие выходные состоялось одно из самых важных культурных событий года в России – акция «Ночь в музее». По всей стране её поддержали более 250 музеев. Уже несколько лет Кирилло-Белозерский музей-заповедник находится в числе участников акции и предлагает горожанам и гостям города интересные программы.
Существует мнение, что бесконечно можно смотреть на огонь и воду. Субботний вечер в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике убедительно доказал, что бесконечно можно наблюдать и за тем, как из горсти песка появляются почти сказочные образы – купола церквей, замки, люди, птицы, деревья, цветы и травы. Интерес к песочному шоу был огромен.
Художник-мультипликатор Лилия Никитина создавала свои картины под аккомпанемент всемирно известных музыкантов, двое из которых прежде выступали на сцене музея – это пианист Владимир Румянцев и исполнитель на гуслях Павел Лукоянов. Домрист Евгений Волчков посетил Кириллов впервые. Выступление этого трио, несомненно, пришлось по душе залу. Практически после каждой исполненной мелодии наряду с аплодисментами были слышны крики «браво», а по окончании выступления зрители брали у музыкантов автографы. Многие посетители воспользовались возможностью попробовать свои силы в песочной анимации. Лилия Никитина провела небольшой мастер-класс для детей и взрослых, и они сами с удовольствием выводили на стекле цветы, бабочек и дождевые капли.
Вслед за песочным шоу гости оказались на необычной выставке –выставке одного шедевра, где впервые после реставрации перед широкой публикой предстала картина «Смерть соперницы». Привлекательность этого полотна заключается не только в довольно любопытном и даже трагическом сюжете. До сих пор невозможно с абсолютной уверенностью ответить на вопрос, кто является автором картины. Есть предположение, что она принадлежит кисти кирилловского художника Дмитрия Малькова. В собрание музея «Смерть соперницы» попала в 1958 году.
Несомненно, ещё одним ярким событием стали ночные краски Успенского собора. Он был открыт до полуночи, и это позволило почти четырем сотням посетителей оказаться под его сводами за один только вечер. Одни приходили раньше, другие позже, кто-то слушал рассказ экскурсовода, а кто-то знакомился с росписями собора самостоятельно.