НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Михаила Дронова и Виктора Корнеева "Центр тяжести"

c 6 по 22 июня 2014Санкт-Петербург
Выставка Михаила Дронова и Виктора Корнеева  ''Центр тяжести''
Выставка Михаила Дронова и Виктора Корнеева  ''Центр тяжести''
6-22 июня

Новый выставочный зал Государственного музея городской скульптуры.

Вернисаж - 5 июня в 18-30

Совместная выставка Михаила Дронова и Виктора Корнеева в Государственном музее городской скульптуры представит в С.-Петербурге двух выдающихся мастеров современной отечественной пластики. Входящие в десятку ведущих скульпторов России, сегодня они хорошо известны и нередко работают за ее пределами. Поэтому их работы отражают актуальные европейские тенденции в развитии скульптуры.

Михаил Дронов и Виктор Корнеев принадлежат к поколению "восьмидесятников", на сломе эпох взявшего на себя миссию реформировать российское искусство. Зрелые мастера фигуративной пластики, оба они выработали глубоко индивидуальную манеру, отдав дань важнейшим стилистическим направлениям в мировом искусстве ХХ века - неоклассике и модернизму. Ясность, цельность и значимость высказывания этих художников сказывается и в перфекционизме формальных построений, и в философской глубине осмысления мира. Как Дронов, так и Корнеев нацелены на поиск, эксперимент, расширение границ собственной вселенной.

Экспериментальным духом пронизана архитектоника проекта "Центр тяжести": выставлена только скульптура, активно организующая пространство вокруг себя. Избранные произведения, зачастую этапные, авторы разместили в залах музея свободно и выразительно. Это облегчает восприятие глубинного месседжа и полисемантической символики произведений. "Воздух" - пространственные цезуры - в залах музея позволяют войти в непосредственный контакт со скульптурой, уловить малейшие нюансы. Даже для крупноформатных композиций здесь характерна тонкая, тщательная проработка поверхности. Будь то теплое дерево или холодная бронза, все работы несут следы прикосновения рук художника. Зрителю передается их мощная энергетика, служа залогом искренности авторского высказывания.

Продолжение экспозиции в музейном дворе напоминает о даре монументалиста, присущем и Дронову, и Корнееву: целый ряд их произведений установлены на пленэре и в пространстве города. Безукоризненная архитектоничность позволяет даже небольшим работам легко превращаться в ландшафтные объекты. Художники убеждены: скульптура должна обогащать урбанистическую среду, полноправно, и не только в качестве памятников, жить в мегаполисе.

В контексте Северной столицы дуэт Дронов - Корнеев выступает посланником московской школы пластики, самобытной и разноликой. Для творческой репрезентации в С.-Петербурге скульпторы отобрали программные произведения, созданные за три десятка лет. Возник цельный ансамбль из работ различных жанров, от портрета до исторической композиции.

Диалог двух ярких индивидуальностей развивается на разных уровнях. В частности, каждый из авторов представил произведения в своем излюбленном материале. Для М.Дронова это классическая бронза, для В.Корнеева - камень и дерево. Такой подход позволил показать широкий спектр техники скульптуры в ее сегодняшнем переосмыслении, а также яснее выявил черты сходства и различия мастеров. Если М. Дронов кажется по преимуществу постмодернистом, то В. Корнеев скорее неоклассик. Однако внимательный взгляд обнаружит общую для них приверженность натуре и иные точки соприкосновения, в том числе на уровне идей. При этом оба подвергают зримый мир свободной и смелой трансформации, вызывая широкий спектр реминисценций и ассоциаций.

В совершенстве владея приемами станковой и монументальной скульптуры, круглой пластики и рельефа, мастера виртуозно работают в жанрах портрета, многофигурной композиции, даже пейзажа, крайне редко проникающего в скульптуру. Стилистические различия при разработке схожих мотивов, демонстрируемые Дроновым и Корнеевым, вариации пластических решений в рамках одного жанра превращают выставку в увлекательное зрелище с неожиданными поворотами сюжета. Интригует разнообразие трактовок и обилие новаций: например, каждый по-своему разрабатывает редкий в скульптуре жанр натюрморта. Такова минималистская, но вылепленная в реалистическом духе, полная скрытого лиризма работа Дронова "Валенки" (2002) - метафорический образ русской глубинки. У Корнеева же гедонистический, но исполненный в суровом граните "Натюрморт с арбузом" (2001) - пронизанный иронией парафраз картин старых голландских мастеров. Во многих произведениях затронута тема телесности, сущностная для искусства скульптуры.

Собранные воедино скульптуры емко очерчивают важнейшие этапы пути, пройденного авторами. В разные годы служившие визитной карточкой художника, теперь они стали знаками времени. Таковы, например, композиции М.Дронова "Старик с хворостом" (1984), "Робин Гуд" (1996) и "Бегущая по волнам" (2006). "Лебединое озеро" (1995) и многофигурную композицию 2008 года "Болото" можно считать манифестом, в котором автор дал аллегорическую оценку происходящему в стране. Сопоставление этапных работ показывает как широту диапазона, так и стремление мастера без ложного пафоса, глубоко лично интерпретировать события новейшей истории.

Оба художника - из числа тех редких творцов, кто не боится менять однажды найденную манеру. Объединяет их и открытость мировой культуре, где особенно привлекают наследие Античности, Ренессанса, Парижской школы. Коллеги также вступают в диалог со старыми мастерами, обнаруживая способность к тонкому синтезу форм и направлений. Обращаясь к историческим сюжетам либо жанру ню, скульпторы привносят в классические мотивы обертоны сегодняшней интерпретации. В разговоре на "вечные" темы мастера используют язык иносказания - без ложного пафоса, но с остросовременными коннотациями.

Как Дронова, так и Корнеева отличают новаторский подход к модуляциям формы в пространстве вкупе с тонким пониманием классических канонов. Коллеги остро осознают проблематику современной пластики. Высокий профессионализм, мастерская лепка и обостренное чувство ритма, внятная артикуляция смысловых и пространственных акцентов ставят их в ряд наиболее перспективных скульпторов. Не теряющие связи с неоклассической традицией европейской пластики, но прочно усвоившие и эстетику постмодернизма, они ведут диалог со многими своими предшественниками: Генри Муром, Альберто Джакометти, Джакомо Манцу, Марино Марини, наравне с ХХ веком апеллируя к иным эпохам и культурам, вплоть до первобытного искусства и архаики.

www.museum.ru/N53900
Ваше мнение »»

»»Новый выставочный зал Музея городской скульптуры
Адрес:город Санкт-Петербург, Чернорецкий пер., 2
Проезд:Ст. м. "Площадь Александра Невского"; тролл. №№ 1, 22 до пл. Александра Невского
Телефоны:(812) 274-2579
сайт:gmgs.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 07.05.2024  x    ?  


Выставка "Битва за Крым: долгий путь к победе" в Российской национальной библиотеке

Евгений Халдей. Знамя Победы

Выставка "Победа - одна на всех" в Музее-заповеднике "Сталинградская битва"

Работа почты в годы Великой Отечественной войны

Фотовыставка «Битва за Москву. Первая Победа!» в аэропорту Внуково

Герои тыла. Выставка, посвященная советскому конструктору Борису Шавырину

Выставка «Судьба особого назначения» в Музее Г.К. Жукова

"Вернисаж Музея Победы"

Линии, штрихи, маршруты

Выставка «Дочери Репина» в Музее-усадьбе «Пенаты»

Многогранный талант. П.Д. Бучкин и его современники

Выставка "Великие и неделимые" к 100-летию художественного объединения "КуКрыНиксы"

Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур1924 / 2024. К 100-летию художника

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

Александр Крылов. XX век - время и образ

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Группа "КУБ". Теплый Север

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Медицина Великой Победы в живописи и скульптуре

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Иван Тарасюк. Маленькая страна

"Цветы для Веры" в музее Кондратия Белова

Лучшие работы фотоконкурса «Российское дерево 2023 года» на выставке в Дарвиновском музее

Выставка работ Гавриила Лубнина на музейных площадках С.-Петербурга

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

История одной книги. Александр Блок. Король на площади

«По России в свите Наследника…»

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru