В музее имени Ф.А. Коваленко открылась выставка, посвященная Международному Дню защиты детей. В экспозиции представлены работы из фондов музея, главными героями которых являются дети: «Деревенская учительница» Богданова-Бельского Н.П., «Деревенская девочка» Маковского В.Е., «Сборы к обедне» Тишина В.Я., «Ребенок. Этюд» Кустодиева Б.М., «Нищие» Лемоха К.В., «Мальчик в кресле» Серебряковой З.Е., «Девочки. Этюд» Харитонова Н.В. и другие.
Появление первых детских портретов в русском искусстве связано с западноевропейской модой изображения детей в образе мифологических персонажей, в частности Купидонов. В первой половине XVIII века детский портрет фигурировал исключительно в придворных кругах. Детей изображали в образе взрослых. В елизаветинское время они выглядели на портретах как маленькие дамы и кавалеры: девочки - в париках и корсетах, мальчики – обязательно в военных мундирах с деревянными ружьями, барабанами.
Большое количество портретов детей оставил нам конец XVIII века. Обычно их заказывали дворянские мелкопоместные и купеческие семьи. В это время возникает культ дома, семьи, тёплых родительских отношений. Их часто изображали в интерьере детских комнат, со своими любимыми игрушками.
В XIX веке в ребёнке начали уважать личность, воспитывать свободного гражданина, развивать в нём творческое начало. В детских образах заметно стремление к передаче индивидуального характера, лица перестают быть кукольными личиками, ребёнок становится личностью. Именно в это время в русском изобразительном искусстве формируется образ детства, выражающий непосредственность, открытость, душевную чистоту, искренность.