Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
при поддержке Министерства культуры Российской Федерации,
Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге и Итальянского института культуры
представляют персональную выставку итальянского фотографа
ДЖОН Р. ПЕППЕР. ИСПАРЕНИЕ
John R. Pepper. Evaporations
17.06 – 17.08. 2014 г.
Открытие выставки 16 июня, 18:00
Дворовый корпус, 2 этаж
Персональная выставка итальянского фотографа Джона Р. Пеппера «Испарение» состоит из работ, созданных в 2012 и в 2013 гг. Экспозиция рассказывает о жизни людей вблизи моря, об отношениях человека с водной стихией. Фотографии сделаны на побережьях в разных уголках мира – в Неаполе, Салониках, Чикаго, Нью-Йорке, Женеве и Санкт-Петербурге.
По мнению Джона Пеппера, человек может почувствовать себя абсолютно свободным только перед лицом бескрайней водной глади. Автор уверен, что вода – основополагающий элемент жизни: она символизирует вечность и силу, способствует физическому развитию и духовному очищению людей. В фотографиях Пеппера человеческая фигура по сравнению с масштабом водного пространства невероятно мала, но всё же она является центральной частью композиции и ключевым объектом его пейзажей.
На выставке нет безмятежных по настроению фотографий, обычно ассоциирующихся с темой пляжного отдыха на солнечном побережье. Пеппер намеренно снимает на черно-белую пленку, так как «выбирая черный и белый, мы выбираем отсутствие цвета», – считает автор. «Цвет – это и емкость, и наполнение, это дополнительный элемент, который «отнимает силы» у истинного снимка».
В черно-белых тонах был сфотографирован Нью-Йорк после урагана «Сэнди», на снимках видны последствия природной катастрофы: огороженный Кони-Айлэнд, опустевшая аллея Луна-парка. Барселона представлена не в ярком и красочном стиле туристической рекламы, а в простой и лишенной пафоса манере, повествующей о возможном одиночестве ее жителей, устало бредущих по набережной под палящим солнцем. Зритель увидит и знакомый берег Финского залива с отдыхающими на нем людьми, для которых будто бы остановилось время.
Джон Пеппер пытается преодолеть законы времени и пространства и предлагает сконцентрироваться на обычной жизни человека: «Доминантой моих работ является история человека, его уязвимость, его тайна, его несовершенство. Человек оступается, совершает ошибку и затем снова возрождается – в этом и состоит его красота», – утверждает художник.
Джон Рэндольф Пеппер – итальянский фотограф, режиссер театра и кино, сценарист. Родился в Риме в 1958 году в семье фотокорреспондента Билла Пеппера, возглавлявшего в то время римское бюро «Newsweek». Джон занялся фотографией в 11 лет. Его художественное видение было сформировано под влиянием Анри Картье-Брессона, Сэма Шоу, Джона Росса и Дэвида Сеймура, которые были частыми гостями в его семье. В возрасте 13 лет он стал ассистентом итальянского фотографа Уго Муласа, мировой легенды стрит-фотографии. В 1976 году Пеппер окончил Принстонский университет по специальности «История искусств», а затем стал стипендиатом Американского института киноискусства в Лос-Анджелесе. В последующие годы Джон Пеппер работал как фотограф, режиссёр театра и кино, был продюсером успешных постановок в театрах Нью-Йорка: «Кубистический» Тома Коэна и «Бессердечность миссис Шнайд» Дэвида Сюесдорфа. Выставки Пеппера регулярно проходят в Италии, Франции, России и США. В 2009 году при поддержке Американской академии в Риме он создал фотопроект «Без бумаги» (Sans Papier), на базе которого были сделаны выставки в Венеции, Риме, Палермо, Париже и Санкт-Петербурге, а также был опубликован альбом. В 2014 году фотоснимки Джона Пеппера были изданы в Италии в виде отдельной фотокниги Институтом Superiore Per la Storia della Fotografia. В 2015 году выставка «Испарение» будет представлена на 56-ой Венецианской биеннале.
Выставочный зал Дворового корпуса. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 35