7 июня (суббота), 19.00 - "Заповедник"/+18/ (по повести С. Довлатова)
Действие повести происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С. Пушкина в Михайловском. Параллели очевидны. Из этого, по сути, каламбура: «Заповедник» в заповеднике, фактически и родился замысел спектакля. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — это одна большая экскурсия по жизни человека. Поэтому и жанр был обозначен, как "обзорная экскурсия в одном действии".
В прозе Довлатова, как в любом большом произведении, много аллегорий, подтекстов, смысловых пластов, в том числе политических, социальных, в спектакле Мелиховского театра, прежде всего, рассказывается история обыкновенных людей и их взаимоотношений. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и в некотором роде замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства. И только такое сильное чувство как любовь способно заставить человека сделать шаг вперед, за рамки им самими же созданных барьеров и границ. «Заповедник» - прежде всего, история мужчины и женщины, их взаимоотношений, история любви, которая может спасти и вывести из любого лабиринта, «заповедника».
12 июня (четверг), 16.00 - "Добрый вечер, папа" (винтажная комедия с гитарой по пьесе А. Вампилова «Старший сын»)
В апреле 1966 года Вампилов закончил пьесу «Старший сын». В 1969 году состоялась ее первая постановка, после чего «Старший сын» неоднократно ставился в театрах страны, была создана очень известная экранизация 1976-го года. Спектакль Мелиховского театра «Чеховская студия», с одной стороны, вбирает в себя опыт предыдущих постановок, а с другой, вампиловские конфликты – отцов и детей, любви и предательства – становятся острее, даже жёстче, поскольку режиссёр воспринимает эти конфликты с позиций сегодняшнего дня. Зритель увидит искрометную, полную юмора историю с музыкой, песнями и анекдотами 60-х годов, но, в тоже время, спектакль заставит задуматься о вечных и актуальных ценностях семьи, дружбы, человеческих взаимоотношений.
27 июня "Барыня"/+18/ (по одноименному рассказу А.П. Чехова)
Малоизвестный ранний рассказ А.П. Чехова «Барыня» впервые инсценирован и поставлен в театре. Произведение, написанное будущим знаменитым драматургом в начале творческого пути, очень отличается от того, что обычно ждешь от мастера подтекста и юмора, тонкого психолога, умеющего как разглядеть все тайные пороки и болезни своих «пациентов», так и простить им их мелкие слабости. «Барыня» рассказ сложный, жесткий. Главным героем спектакля становится «порок», одни отдаются ему без сопротивления, а кто-то сдается после недолгих колебаний. Реплика: «Бедному человеку ничего не грех», – звучит как лейтмотив всего спектакля.
Спектакль показывается в театральном дворе, и, кажется, сами стены — грубого бревенчатого сруба — становятся одним из персонажей спектакля, создавая нужную атмосферу крестьянского быта, в которую погружаешься беспрекословно с первой минуты.