НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Искусство как профессия. Коллекция Майи и Анатолия Беккерман в Русском музее

c 9 июля по 11 августа 2014Санкт-Петербург
Государственный Русский музей - Михайловский дворец

9 июля в Михайловском (Инженерном) замке открывается выставка "Искусство как профессия. Коллекция Майи и Анатолия Беккерман". Экспозиция предоставляет публике возможность познакомиться с уникальными работами одного из наиболее значительных современных собраний и дополнить представления специалистов и зрителей об отечественном искусстве рубежа XIX-XX веков. На выставке представлено 48 произведений живописи и скульптуры. Среди их создателей - Константин Коровин, Борис Григорьев, Давид Бурлюк, Борис Анисфельд, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и др.

За более чем 30-летнюю историю нью-йоркская галерея "АВА", которой владеет коллекционер и арт-дилер Анатолий Беккерман, зарекомендовала себя как одна из лучших и наиболее профессиональных организаций, занимающихся продвижением русского искусства в США, а также знакомящих российских зрителей с искусством художников-эмигрантов. Высокое качество собранных работ и готовность к активному взаимодействию с отечественными музеями сделала собрание Беккерман непременным и заметным участником крупных выставок на центральных российских площадках. Произведения из коллекции Беккерман были представлены в Русском музее на масштабных выставках "Русский футуризм и Давид Бурлюк" (2000), "Русский Париж" (2003), "Время собирать… Русское искусство из зарубежных частных коллекций" (2007), "Американские художники из Российской империи" (2009) и др. Несколько месяцев назад собрание Майи и Анатолия Беккерман было представлено на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина. В Русском музее данный проект экспонируется в сокращенном варианте.

В свое время "АВА" оказалась в числе первопроходцев - галерей, целиком специализировавшихся на русском искусстве, в Америке не было. Интерес к России традиционно ограничивался русской иконой и изделиями фирмы Фаберже, с одной стороны, и художниками-нонконформистами, собирательство которых в годы "холодной войны" было своего рода "политическим жестом" по отношению к России - с другой. Галерея "АВА" сделала ставку на классическую живопись и скульптуру и вскоре заняла пустовавшую на американском художественном рынке нишу.

Круг интересов галереи "АВА" распространяется на весьма широкий спектр отечественного искусства: от произведений конца XVIII века до работ родоначальника нонконформизма Олега Целкова. Однако есть в этом спектре и главные направления. Наиболее полно в коллекции Беккерман представлены художники, чье творчество прочно связано с американским континентом, - Борис Анисфельд, Давид Бурлюк, Борис Григорьев, а также именитые мастера русской художественной эмиграции, преимущественно Парижской школы.

Именно произведения художников-эмигрантов начала ХХ века и составили данную экспозицию. Среди них ряд картин Бориса Григорьева, за работами которого Беккерман "охотился" с особенной страстью ("Натюрморт с персиками", конец 1920-х - начало 1930-х; "Натюрморт с кувшином и фруктами", начало 1930-х). Во многом благодаря усилиям Беккермана состоялось "открытие" Бориса Анисфельда как живописца, и ныне его имя стоит в одном ряду с лучшими представителями младшего поколения художников "Мира искусства" ("Суд Париса", 1912; "Мальчик с попугаем", 1923). Можно увидеть на выставке и несколько произведений прославленного "отца русского футуризма" Давида Бурлюка разных периодов жизни ("Ветер", 1916; "Одесса", 1926-28). Николай Фешин ("Две девочки", "Маша", обе - 1920-е) сумел приобрести за океаном гораздо большую известность, чем в России - его портреты пользовались в Штатах необычайной популярностью. Есть на экспозиции и столь желанные для всякого коллекционера русского авангарда произведения выдающихся художников-супругов Михаила Ларионова ("Натюрморт с дыней и гроздью винограда", 1920-е) и Наталии Гончаровой ("Магнолии", 1920-е - начало 1930-х). Рядом с ними - "неоакадемики" Александр Яковлев ("Мясная лавка", 1930) и Василий Шухаев ("Цихисджвари в облачный день", 1956-1957).

Отдельную группу в коллекции Беккерман составляют работы мастеров, входивших в интернациональную Парижскую школу. Это и художник с сочиненным в молодости русско-французским именем Владимир Баранов-Россине ("Голубой натюрморт", вторая половина 1920-х), и занимавшаяся в Академии Матисса Мария Васильева ("Кубистический пейзаж", 1914), и "обитатель" легендарного "Улья" Давид Штеренберг ("На юге Франции", 1912), и один из основателей кубизма в скульптуре Александр Архипенко ("Восточная линейность", 1961). Сюда же входят и работы мастеров, приехавших в Париж уже в 1920-е годы по линии Наркомпроса, например, Роберта Фалька. Корпус его работ включает как ранние ("Пейзаж с красным домом", около 1910), так и поздние ("Портрет архитектора Зои Калатозовой", 1952) произведения русского сезанниста.

Выставка продлится до 11 августа

www.museum.ru/N54305
Ваше мнение »»

»»Русский музей
Адрес:город Санкт-Петербург, Инженерная ул., д. 4
Проезд:Cт. м. "Невский проспект", "Гостиный двор"
Телефоны:(812) 314-8368, 595-4248, 314-3448
сайт:www.rusmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.01.2025  x    ?  


Выставка «Дипломатическая деятельность А.С. Грибоедова. Кавказ - Персия» в Хмелите

Фестиваль "Пятницы в Пушкинском" 2025

Выставка «Зеленые дворцы» в Музее-заповеднике «Царицыно»

Франциско Инфанте. Метафоры бесконечности

Выставка «Волшебник императорских театров Александр Головин» в Люксембурге

Музей-заповедник «Царское Село» завершил реставрацию Императорской фермы

Выставка «Традиции живая нить» учащихся ДХШ им. В.А. Серова в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Спасители. Пути спасения

Выставочный проект «Маршалы Победы: полководцы Великой Отечественной войны»

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Владимир Мартиросов. Траектории ощущений

Презентация издания "Летопись Свято-Андреевского скита на Афоне. Первая часть"

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Владимир Стерлигов. Елизавета Александрова. Путь к свету

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Арт-центр "Пушкинская-10" приглашает на первый вернисаж 2025 года

Выставка живописи Олега Жидкова «Россия праздничная» в Угличе

Дорога Победы Ивана Зубкова

Выставка «1905. Через призму искусства»

Ветхий Завет. Взгляд XXI века

Выставка "Русский императив" в Галерее Беляево

Неомодернизм Владимира Паршина

Выставка "Коллаж" в Городском выставочном зале Петрозаводска

Художник Вадим Алексеевич Горбатов. От тундр до джунглей

Юбилейная выставка графики Николая Воронкова в Российской академии художеств

Выставка «Другие города» в Новосибирском художественном музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru