Ярославский художественный музей представляет выставку живописных и графических работ Константина Фёдоровича Юона из собраний музеев Ярославля, Вологды и Переславля-Залесского.
Константин Фёдорович Юон — российский художник, видный представитель русского искусства Серебряного века. В его творчестве сплавились воедино достижения русской реалистической школы, некоторые принципы французских импрессионистов, влияние символизма и модерна. Ему суждено было органично продолжить эти традиции в советскую эпоху и передать их своим многочисленным ученикам.
Юон был живописцем, графиком и театральным художником. Он проявил себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием стала пейзажная живопись.
Художник родился 12 октября 1875 года в Москве. В семье все увлекались музыкой, театром. Молодёжь ставила домашние спектакли. Сами писали текст, делали костюмы, сочиняли музыку, а изготовление декораций неизменно поручали Константину. Учась в реальном училище, он усердно посещал Третьяковскую галерею, где открыл для себя ценность и глубину реалистического искусства передвижников.
Публика заметила его картины ещё на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон не только жил самостоятельной от родителей жизнью, но и смог предпринять путешествие по России и по Европе, где познакомился с новыми достижениями в живописи.
Константин Юон принимал участие в выставках всех ведущих творческих объединений своего времени в России, в выставках французского Салона, в крупнейших выставках русского и советского искусства в Европе и Америке.
Живописная манера Юона сложилась под влиянием К. Коровина и В. Серова. В импульсивности фактуры, импрессионистических приёмах цветопередачи и фрагментарности композиции его ранних работ видно стремление использовать коровинский опыт натурного этюда.
Юону, одному из немногих художников, удалось понять поэзию, может быть, несколько наивной русской провинции, полюбить её психологию. Старинные города Центральной России, Волга и жизнь среднерусской деревни навсегда запечатлены на его полотнах.
Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры.