НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Тимофей Смирнов. Черным по белому или белым по черному. Графика

c 10 декабря 2014 по 15 января 2015Москва
Тимофей Смирнов. Аллегория литературы, 2014, бумага/карандаш, 100х70 см
Тимофей  Смирнов. Неотправленное письмо с корабля дураков, 2014, бумага/карандаш, 100х70 см
Тимофей Смирнов. Падение Икара, 2014, бумага/карандаш, 100х70 см
Узнавайте все о сосне у самой сосны, о бамбуке - у самого бамбука. Из японской поэзии.

Проект включает 8 больших графических листов 100х70 см, техника - карандашный рисунок на бумаге или холсте. Настоящая выставка завершает начатый художником в этом году проект "Градация серого". В основе художественного высказывания автор, как и прежде использует поэтическую метафору, визуальную аллегорию. Как и прежде любимейший инструмент Тимофея Смирнова - карандаш, который есть альфа и омега, начало (набросок, этюд) и конец (законченная работа) в творчестве художника. Карандаш - центральный объект в работах, например, "Деловая древесина" и "Шкала". В первом случае мы видим его стройным и прекрасным на переднем плане среди сосен, с которыми он, поднимаясь в высь, образует штрих-код, прерываемый ослепительно белой пустотой. Работа "Шкала" как бы представляет аллегорический образ творчества в виде длиннющей лестницы, где первая ступенька - остро заточенный карандаш, венчает лестницу шкала, напоминающая шкалу цветоделения, необходимую при репродуцировании готового произведения. В наше время увлечения различными гаджетами и технологиями применительно к дизайну и созданию произведений искусства Смирнов также отдает должное и другим инструментам, которые в руках художника непосредственно передают бумаге его замысел и энергию, а не через компьютерную программу с последующей печатью. Это перьевая и шариковая ручки в листах "Туда, где не слышно голоса" и "Аллегория литературы", "Без названия" соответственно, а также гусиные перья в "Падении Икара".

При формировании художественных образов автор в основном использует свои ощущения окружающего мира, источники информации, а также воспоминания о культурных раритетах прошлого. В основе всех композиций глубокие размышления художника о вечности и смерти, выражающей конечность пути, о нечто и ничто, о бесконечных переходах субстанций из одного состояния в другое. Во всех композициях присутствует пустота - ослепительно белая, глухо черная или мутно серая, при этом ее не следует понимать, как антипод визуальным образам. Подобно буддизму художник призывает зрителя к постижению пустоты, на чье развитое интеллектуальное восприятие, готовность к участию в авторских поисках и размышлениях он рассчитывает. Для тех, кто мыслит, пустоты не существует. Или "Пустота внутри/ звук падения камня/ ты не услышишь" (из японской поэзии).

Рассматривание графических листов Смирнова обязательно приводит к раздумью, ассоциациям, аллюзиям. Например, думается, что глупость человечества не преходяща, как это видно из работы "Неотправленное письмо с корабля дураков". Письмо в виде бумажного кораблика с фрагментом одной из гравюр Дюрера к книге Бранта "Корабль дураков" запечатано в бутылку, однако вода плещется внутри этой бутылки, а не вокруг нее. В работе "Туда, где не слышно голоса", человеческая мысль, воплощенная в слово, в образе воздушного змея уносится в облака, в высь. Ей не противоречит лист "Падение Икара", где в стеклянном шаре заключен фрагмент одноименной картины Питера Брейгеля, именно та часть картины, в которой видны болтающиеся в воздухе ноги утонувшего Икара. Полет Икара всегда символизировал полет человеческой мысли, жажду новых открытий. Все сюжеты Смирнова динамичны, движение происходит по кругу, по вертикали, горизонтали, в верх, в низ.

Тимофей Смирнов вновь предстает перед нами как художник-философ, художник-романтик, поражающий нас уникальным мастерством карандашного рисунка.

Ирина Филатова.

www.museum.ru/N55982
Ваше мнение »»

»»Галерея "Файн Арт"
Адрес:город Москва, 4-й Сыромятнический переулок, д. 1/8С9, ЦСИ ВИНЗАВОД
Проезд:Ст. м. "Курская", "Чкаловская"
Телефоны:+7 903 798 8162
сайт:galleryfineart.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  
новости от 05.02.2025  x    ?  


300 лет со дня смерти Петра Великого. День памяти императора в Петропавловском соборе

Вечер памяти Петра I в Музее-квартире А.А. Блока

Изображая воздух. Русский импрессионизм

Камерные выставки во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском

Ко Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. Литературный вечер "Весёлое имя: Пушкин"

День памяти Ф.М. Достоевского

Выставка "Юрий Васнецов. К 125-летию художника" в Русском музее

К 80-летию подвига Михаила Девятаева

Выставка "Что се есть?... Петра Великого погребаем!" в Музее артиллерии

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

Моновыставка «Грехопадение». Кто поправил Мартина де Воса?»

Выставка «Личная комната художника» в Музее-квартире И.И. Бродского

Реальность. Абстракция. Реальность. Александр Ситников. Ольга Булгакова. Наталья Ситникова

Вернисаж итоговой выставки I Всероссийского пленэра "Петербургские храмы" в Центре книги и графики

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Пулемет Максима. Начало большого пути. Коллекция ранних пулеметов Максима в собрании Музея артиллерии

Выставочный проект "Открытый мир. Современное искусство Екатеринбурга и региона" в Музее Фаберже

Открытие фотодокументальной выставки «Коренной перелом» в Музее Г.К. Жукова

Александр Фёдорович Котс. Семейный альбом

47-я выставка «ЗооПалитра»

О Самуиле Лурье. Воспоминания и эссе: презентация книги

Художники края. Букет к юбилею. Живопись, графика, скульптура

Выставка «Русская борзая» в Дарвиновском музее

В поисках чудес: путешествие по России

Иван Несветайло. Пульсация памяти

Выставка «По моему мнению / Meo Voto» Дмитрия Тугаринова в Академии художеств

Формы и образы. Лаки

Выставка "Ленинград 1970-х" в Российской национальной библиотеке

Дмитрий Сироткин. Причал

Выставка «Донбасс – история и современность» в Новосибирске

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Тобольские косторезы. К 150-летию промысла

Выставка произведений Юрия Орлова в Российской академии художеств

Цикл концертов-лекций «Музыка и живопись» в Арсенале, Н. Новгород

Илья Комов. Солнечные сны

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru