17 февраля 2015 года в Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, 21 открывается выставка произведений известного московского скульптора, почетного члена Российской академии художеств Андрея Диллендорфа.
В состав экспозиции вошло свыше 100 произведений скульптуры, графики, живописи разных лет.
А.Е.Диллендорф родился в 1936 г. в Москве. В 1957 г. окончил Московское художественно-промышленное училище им. Калинина, в 1963 г. - Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. С 1968 г. - член Московского союза художников. Постоянный участник московских, всесоюзных, общероссийских и международных выставок. Работы А.Диллендорфа находятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства, ряде российских государственных музеев, а также в частных коллекциях России, США, Канады, Австрии, Франции, Германии, Италии и других стран.
Скульптурные произведения Андрея Диллендорфа, выполненные в разных материалах, отличаются строгостью и монументальностью. Скульптор создает обобщенные формы-типы, не индивидуализируя их. Его интересует собственно пластика: он неутомим в поиске и варьировании объемов и их всевозможных сочетаний и сопоставлений в пространстве. Творчество Диллендорфа продолжает традиции формообразования художественного авангарда первой половины ХХ века. Но используя опыт своих великих предшественников, мастер создает собственный язык скульптуры.
Работы А.Диллендорфа отражают не столько конкретные предметы, сколько некие абстрактные сущности, воплощенные в предельно концентрированной форме. Избегая лишних деталей, скульптор стремится передать образы и идеи в их первозданной чистоте.
Обыкновенный мотив художник превращает в символический образ. В его «персонажах» обычно отсутствуют индивидуальные черты. Он намеренно подчеркивает статичность, угловатость, суровость и отстраненность, вызывающие ассоциации с искусством древних эпох. Изображая обнаженную натуру, Диллендорф находит неожиданные грани в передаче красоты человеческой пластики, утрируя ее черты и особенности.
Спрессованная пластика скульптурного языка не исчезает и в графических работах художника, напротив, на плоскости бумаги эта особенность его подхода становится даже более очевидной. Многие графические листы, которые автор называет эскизами, на самом деле являются вполне законченными произведениями станковой графики.
Неожиданные трансформации образов, преувеличения в сочетании с гротеском позволяют А.Диллендорфу предельно заострить эмоциональное звучание композиций. Ясность форм в них сочетается с эмоциональной напряженностью и многообразием ассоциаций.
Лаконизм и выразительность пластических решений, тяга к обобщению объемов и работе крупными плоскостями, эффектность силуэта – все эти качества монументализма А.Диллендорфа способствуют тому, что его произведения могут быть уподоблены неким визуальным формулам-знакам, своего рода объемным (в круглой скульптуре) или плоскостным (в рельефах и графике) пиктограммам.
Сразу узнаваемая манера, в которой исполнены тяготеющие к афористичности работы Диллендорфа, обладает бесспорными качествами зрелого и абсолютно состоявшегося авторского почерка художника.
Управление информации Российской академии художеств.