Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
представляет выставочный проект
Ольга Фридлянд
ПРОСТРАНСТВО СВЕТА
27 марта-26 апреля 2015
Флигель "Дом садовника"
Выставка архитектора, художника и дизайнера Ольги Фридлянд представляет работы - проекты, графику, керамику, - созданные за последние двадцать лет. Объединяющей идеей экспозиции становится тема трансформации пространства из абстрактной композиции в фигуративную и обратно. Так, в серии "Архитектура" среди пересеченных линий башен и замков Фридлянд обнаруживает фигуры ангелов и воинов. Цикл "Горожанки", где-то напоминающий "Испанок" Натальи Гончаровой, обращен к городским традициям - архитектурным и орнаментальным. Фрагменты городской среды Киото, Гамбурга, Дельфта, Парижа, Праги становятся деталями и составными частями женских фигур и лиц. Продолжением этой линии видится серия "Городских вышивок", синтезирующая русские народные орнаменты, а также фигуры птиц, коней, людей с самими конструктивными, архитектоническими основами вышивки: нитями, крестами, канвой. Раздел "Архитектура костюма" посвящен выявлению национальных стилевых, цветовых и графических форм - китайских, корейских, английских.
Во всех этих графических сериях - рисунках, акварелях, пастелях - Ольге Фридлянд удивительным образом удается сочетать аналитизм кубизма (разложение материи на геометрические формы) с многообразием цветовых решений и многолинейной "орнаментальностью" одного из представителей русского неофициального искусства 1970-1980-х, художника т.н. "второго русского авангарда" Михаила Шварцмана.
Пространственные объекты Фридлянд - керамика и знаменитая "Поющая башня", показанная на фестивале "Арт-овраг" в городе Выксе, - продолжают графические эксперименты с цветом, светом и линией, производя своего рода "ревизию трехмерности".
Ольга Фридлянд училась на факультете градостроительства Московского архитектурного института, занималась рисунком и скульптурой в экспериментальной студии В. Горчукова и М. Житковой, где изучала древнерусское искусство. Как архитектор Ольга Фридлянд принимала участие в экспериментальном проекте реконструкции Старого Арбата под руководством Б. Бхора и в конкурсе "Op?ra de la Bastille" в команде Д. Кубасова. После знакомства с творчеством художника М. Шварцмана и сотрудничества с его учеником Д. Комиссаровым Фридлянд начинает развивать концепцию зримой среды и знакового восприятия форм. В 1980-е она работает над архитектурными проектами: это здание "Газпрома" на Профсоюзной улице и первые клубные жилые дома проекта "Золотая миля" Б. Кузинца в 1-м Зачатьевском переулке в Москве. В 2001 году Ольга Фридлянд становится лауреатом премии "Золотое сечение" в составе авторского коллектива АБ "Остоженка" за проект "таунхаусов". Фридлянд - участник выставок и фестивалей современного искусства, среди которых: фестиваль стрит-арта "Арт-овраг" в городе Выкса, Московская биеннале современного искусства, Биеннале в Кванджу, Южная Корея.
Аккредитация прессы и дополнительная информация:
Мария Гирба +7 (495) 697 3874, 8 (967) 182 13 91,