НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

В Музее Вадима Сидура открывается обновленная экспозиция

17 апреля 2015Москва
Московский государственный музей Вадима Сидура
И все-таки…

Скульптуры Вадима Сидура 1950 – 1980-х годов

В Музее Вадима Сидура открывается обновленная экспозиция, показывающая эволюцию творчества скульптора, создавая понятное представление о творческом пути Сидура и развитии его мировоззрения.

Вадим Сидур — один из наиболее значительных и недооцененных российских скульпторов. Его творческое наследие поражает: тридцать лет проработав в своей мастерской-подвале, Сидур создал более 500 скульптур, более 1000 графических листов. Его монументальные произведения еще при жизни художника были установлены во многих городах Германии, США. В мастерской-подвале Сидура в Москве возник свой особый мир, который не принимало официальное советское искусство, несмотря на то, что всегда находились друзья и ценители творчества скульптора. К нему приходили Э. Климов и В. Шукшин, Б. Окуджава и Т. Гуэрра, Г. Белль и Ю. Трифонов. Драматург С. Беккет, увидев в 1975 году скульптуру «Инвалид», написал: «Потрясающая скульптура, мощное и волнующее произведение, немота гнева и сострадания».

Почти для всех выставок Вадима Сидура, начиная с 1987 года, было характерно представлять, по возможности, всё многообразие творчества художника, которое накопилось за всю его жизнь в его подвальной мастерской. К тому же, много лет показ его скульптур находился под угрозой, что могут опять запретить, и надо «успеть».

В июле 2014 года Музей Вадима Сидура открылся после реконструкции, превратившей музей в комфортное и современное выставочное пространство, обновленный формат музея, удобного, прежде всего, для посетителей, но и также предназначенного для проведения образовательных программ, лекций, кинопоказов, творческих вечеров.

Основной задачей открывшейся в музее в 2014 году экспозиции «Вадим Сидур. В поисках человека» было вновь показать многообразие и разноплановость творчества мастера, воссоздав в обновленном пространстве атмосферу подвальной жизни скульптур и расставив экспонаты, с одной стороны, более произвольно, а с другой стороны, взаимосвязано тематически.

Обновленная экспозиция, неофициальным девизом которой ее главный куратор — известный немецкий ученый-славист, бывший директор Института русской и советской культуры им. Лотмана Рурского университета (г. Бохум) и многолетний друг Сидура Карл Аймермахер — избрал фразу «Лучше меньше, да лучше», сконцентрирует внимание зрителя на эволюции творчества Сидура, проведя по 3 этапам творческого развития скульптора (пятидесятые, шестидесятые и семидесятые-восьмидесятые годы). Планируется, что последующие выставки будут делать акцент на других, не менее важных аспектах Сидуровского творчества. Произведения, выбранные для экспозиции, показывают специфические особенности, касающиеся тематической, эстетической и формальной трактовки творчества художника в каждый период, а также отдельных проблем человека и скульптуры в культурной традиции России и Западной Европы.

В основном пространстве музея на первом этаже размещены главные скульптуры и графические работы. Экспозиция наполнена «воздухом», и все скульптуры расставлены с возможностью кругового обзора. В зале на втором этаже показаны работы Сидура на тему войны (экспозиция под названием «После войны»).

Экспозицию дополняют кураторские тексты и выдержки из интервью Сидура, дающие представление об эволюции его мировоззрения и формального метода. Также на выставке демонстрируется вспомогательный киноматериал (документальный фильм о Сидуре); в дальнейшем планируется использование интерактивных экранов с дополнительной информацией на русском, английском и немецком языках.

«Предприняв попытку освободиться от традиций, навязанных советским художественным образованием, и найти свой собственный путь в искусстве, Сидур следовал принципу «И все-таки…» — то есть, создавать произведения только по своим собственным художественным и этическим убеждениям. Результатом стали работы, которые не иллюстрируют и не парафразируют другие, уже существующие направления искусства, а каждый раз вовлекают любого зрителя в новый диалог. Этой успешной попыткой Сидур вписывает себя в многоликий контекст европейского искусства двадцатого века», — объясняет выбор названия выставки Карл Аймермахер.

О кураторе, профессоре Карле Аймермахере:

Карл Аймермахер (р. 1938) – выдающийся немецкий ученый-славист, семиотик, историк литературы, искусствовед, профессор. Основатель и первый директор Института русской и советской культуры им. Ю.Лотмана Рурского университета (г. Бохум). Инициатор, руководитель и спонсор множества издательских проектов по истории русской и советской культуры, самым значительным из которых является трехтомник «Россия и Германия. ХХ век». Автор многочисленных статей и книг о Сидуре, а также исследований по истории неофициального советского искусства. Именно он, познакомившись во время научной командировки в Москву в 1970 году с Вадимом Сидуром, открыл его удивительное искусство для западной публики. Десятки организованных выставок, издание полного каталога скульптур Сидура, установка в нескольких городах Германии памятников по его моделям – результаты неутомимого «Сидур-трегерства» Аймермахера. Но Карл был не просто поклонником творчества Сидура – их связывала многолетняя дружба и общность взглядов на место человека и искусства в нашем мире. Неудивительно, что и после смерти художника в 1986 году Аймермахер не оставил своей миссии популяризации личности и творчества Вадима Сидура, особенно в России. Благодаря его инициативе и поддержке, были изданы два тома его личной переписки с Сидуром и его женой, Юлией Сидур, дневники Юлии Сидур, создан фонд Сидура в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ). Своим открытием после долгого ремонта в 2014 году музей Вадима Сидура также во многом обязан усилиям Карла Аймермахера.

Аккредитация: МВО «Манеж» +7 (495) 645 92 76,

www.museum.ru/N57491
Ваше мнение »»

»»Московский государственный музей Вадима Сидура
Адрес:город Москва, ул. Новогиреевская, д. 37А
Проезд:Ст. м. "Перово"
Телефоны:(495) 918-51-81, 918-51-82
сайт:mmoma.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 29.03.2024  x    ?  


Шедевры Русского музея на первой мобильной планшетной выставке в Республике Беларусь

Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

"Коллажи Альфреда Шнитке". К 90-летию со дня рождения композитора

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Айны. Следы цивилизации. Бёзан Хирасава и Дамир Муратов

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Рафаэль. Эпоха Ренессанса

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Выставка «Загородная жизнь» Ольги Тихоновой в Российской академии художеств

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru