Выставка живописных работ члена Творческого союза художников России и Московского объединения художников Международного художественного фонда Юлии Ерохиной.
Создание циклов живописных картин, связанных общей темой, создание парных работ – всегда важная творческая задача, которую ставит перед собой художник. Именно такую задачу поставила перед собой Юлия Ерохина, обратившись к яркому и неоднозначному явлению в русской литературе - прозаической поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Это своего рода философская притча, написанная в 1970 году, стала произведением вне времени. Ерофеев создал в книге свой мир, свою вселенную, в центре которой – человек, «человек, как место встречи всех планов бытия».
Обращение Юлии Ерохиной к удивительному произведению, захватившему умы и сердца многих читателей, не случайно. Она сама с раннего детства много раз отправлялась по маршруту Москва-Петушки, Петушки-Москва. Знает его наизусть. Ведь город Петушки – её родина, она - из Петушков. Там родилась через несколько лет после появления книги Венедикта Ерофеева. И была совсем юной, когда книгой стали зачитываться люди.
Сейчас Юлия Владимировна Ерохина живет и работает в Москве. Кандидат юридических наук, доцент кафедры теории права и сравнительного правоведения Высшей школы экономики. Совместно с коллегами разработала новый для России учебный курс «Право и история художественной культуры» и приняла участие в подготовке учебника по этой дисциплине.
Занятия юриспруденцией и живописью она успешно сочетает. Юлия Ерохина – участница и лауреат многих российских и международных выставок современного искусства. Её работы находятся в постоянной экспозиции Художественной галереи им. Н.И. Корнилова (г. Петушки), Музее Венедикта Ерофеева (г. Петушки), Музее «Дом пейзажа им. И.И. Левитана» (д. Елисейко Владимирской области), а также в частных собраниях в России и за рубежом.
Для Юлии Ерохиной обращение к творчеству Венедикта Ерофеева не есть простое желание создания иллюстраций. Живопись художника – попытка проникновения в суть духовного начала, которым руководствовался писатель. Это начало, по мнению академика Дмитрия Лихачева, в том, что Венедикта Ерофеев очень русский автор, связанный с христианской традицией откровения, духовного прорыва из быта в бытие. «Помолитесь, ангелы, за меня, - пишет он. - Да будет светел мой путь, да не преткнусь о камень, да увижу город, по которому столько томился…».
Юлия Ерохина не просто приглашает зрителя в пространство своих полотен, а незаметно вводит его туда, заставляя поучаствовать в жизни за рамой. И тогда мир символов, образов, знаков, условность языка становятся понятны.
Творчество Ерохиной уникально тем, что колористически (а иногда и композиционно) она работает как художник по ткани: очень декоративно, гармонично и свежо. Экспериментируя, мастер нередко использует такие приёмы и эффекты, как старения или растрескивания фактуры. Так рождается многослойность, дающая ощущение глубины в восприятии композиции. Юлия Ерохина пишет мощно, широко, пастозно, намеренно создавая неровность краски. Её пастозные мазки служат непосредственным выражением творческой энергии художника. Они подчеркивают динамику движения.
Ерофеевская картина мира сюрреалистична. Она, как сама жизнь, трагична и оптимистична одновременно: «Мое завтра светло. Да. Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?»
Авторский цикл Юлии Ерохиной «Москва – Петушки-Москва» - это включение художника-живописца в поэтику вселенной Венедикта Ерофеева. Она увидела её такой, какой воспроизвела на своих картинах.