24 сентября в Центральном Доме художника состоялось торжественное открытие выставки "Shop-design". В рамках выставки Российская государственная библиотека подготовила экспозицию русского рекламного плаката "Искусство убеждать".
В экспозицию выставки "Shop-design" вошли 26 плакатов мастеров, считающихся признанными классиками плакатного искусства: А.М.Родченко, А.Н.Зеленского, Михаила Буланова и др. Это произведения из третьего альбома под названием "Русский рекламный плакат" из серии "Шедевры русского плаката". В издании представлена русская и советская торгово-промышленная реклама конца XIX - первой половины XX века.
Дореволюционный торгово-промышленный плакат не был навязчивым и назойливым. В общении со зрителями преобладали спокойные интонации. Его образный язык, его призывы и тексты были убедительны и красноречивы ("Крем не табак, а сливки").
Революция закрыла первую страницу истории русского торгово-промышленного плаката. Вторую страницу - после нескольких лет перерыва - открыл НЭП.
Поэт и автор "Окон РОСТа" - В.В.Маяковский начал создавать рекламу в содружестве с известным дизайнером, художником, фотографом Александром Родченко. Творчество двух выдающихся мастеров определило стиль "Торговой агитации" 20-х годов, конструктивный стиль плаката.
Российская государственная библиотека бережно хранит документальные и информационные материалы. Среди них рекламные листовки, торговые прейскуранты, инструкции и указания, программы, учебные планы, календари и буклеты, а также эскизы модных костюмов и т.д.
Часть экспозиции представляет эти материалы. Все предоставленное и бережно хранимое в Библиотеке служит своеобразной связью ушедшего с настоящим.
Центр общественных связей РГБ: 203-7756, 222-8404.