Государственная Третьяковская галерея
Пресс-показ состоится 9 июня 2015 года в 14.00
Выставка открыта с 10 июня 2015 по 17 января 2016 года
Лаврушинский переулок, 10, залы 41-42
В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники"
Музеи-участники: Государственная Третьяковская галерея, Мемориальный музей "Творческая мастерская С.Т. Коненкова"
Экспонируемые работы: около 30 произведений, выполненных в мраморе, дереве и гипсе
Сергей Тимофеевич Конёнков (1874-1971) - легендарная фигура в истории русской скульптуры XX века. Уже при жизни его называли "русским Роденом", а его работы сравнивали с античной пластикой и Пергамом, "воскресшим в нашем искусстве". Задача выставки - показать, как из сплава увлечений культурами прошлого рождался остросовременный пластический язык, адекватно воплотивший смену настроений в искусстве конца XIX - первой четверти XX века.
Экспозиция охватывает ранний, самый плодотворный период творчества Конёнкова: с 1897-го, после окончания обучения и образовательной поездки в Европу, до 1919 года, когда создавались работы в рамках реализации плана "монументальной пропаганды". Б?льшая и лучшая часть наследия скульптора этого времени ныне сосредоточена в Третьяковской галерее.
Для раннего периода творчества Конёнкова характерно внимание к классической античности, древнегреческой архаике и древнеславянским языческим образам. Так, черты классической скульптуры проявились в произведениях, демонстрирующих высочайший уровень работы с мрамором, одним из самых ценных скульптурных материалов: голова "Нике" (1906), женский торс (1913). Греческая архаика стала источником творческого импульса для создания горельефа "Пиршество" (1910, дерево) - редкого образца декоративного искусства в творчестве Конёнкова. Обращение к народным, фольклорным, гротескно сказочным славянским образам безошибочно читается в "Старичке-полевичке" и "Стрибоге" (оба - 1910), которые демонстрируют виртуозную технику работы с деревом.
Благодаря сменным экспозициям и выставкам из фондов, Третьяковская галерея дает возможность зрителям расширить свое представление о ключевых этапах истории русского искусства.
Куратор М.Г. Морозова