НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Барбарини Эмиль «Пейзаж». Выставка одной картины

c 12 августа по 31 октября 2015Саратовская область
Эмиль Барбарини. Пейзаж. XVII век. Радищевский музей
Балаковская художественная галерея, филиал Радищевского музея, представляет в рамках цикла «Выставка одной картины» произведение австрийского художника Эмиля Барбарини (1855 – 1930 г.г.) «Пейзаж».

Радищевский музей, как первый общедоступный музей в России, своим долгом считали поддержать не только знаменитые коллекционеры и меценаты, но и, по мере своих возможностей, простые граждане. Нам неизвестно, кто они, чем занимались, чем было вызвано желание сделать дар музею – мы знаем только их имена, записанные в музейных документах. Среди них - житель Саратова Михаил Николаевич Троицкий, подаривший в 1894 году картину, записанную в инвентарь музея как «Пейзаж» Франца Барбарини (1804–1871). Этикетка на обороте картины с надписью на на французском языке сообщает нам адрес антикварного салона в Вене, где даритель приобрел эту картину.

Во всех музейных изданиях на протяжении целого столетия она числилась работой Франца Барбарини. Правда, у музейных сотрудников переодически возникал вопрос: почему же на монограмме художника в правом углу вместо инициала «F» отчетливо читается «Е.»? Но из справочной литературы по искусству следовало, что имя австрийского художника – автора многочисленных пейзажей, близких по стилю альпийскому виду из Радищевского музее, начиналось с буквы « F.», а не «Е»: Франц Барбарини.

Эта загадку удалось решить только недавно, благодаря широким информационным возможностям, предоставляющим доступ к международному антикварному рынку. Выснилось, что у Франца Барбарини были два сына-художника, младший из которых, Эмиль, и является автором нашей картины. Как обычно бывает в семьях художников, он и его брат Густав учились у своего отца. В самом начале своего творческого пути Эмиль Барбарини работал в его манере, изображая залитые солнцем альпийские лужайки со стадами коров и овец, деревушки на склонах гор, горные речки с мостиками и одиноками фигурками путников. С течением времени и его живописная манера, и тематика картин меняется. В своих поздних картинах он отдает предпочтение изображению эффектных красочных рыночных сцен, написанных широким фактурным мазком. При сравнении ранних работ Э. Барбарини с его поздним творчеством с трудом верится, что они написаны одной и той же рукой.

«Пейзаж» из собрания Радищевского музея относится к раннему периоду деятельности художника. Он построен на различных оттенков желтого, коричневого и зеленого цветов, оплавленным, положенным мягкой кистью мазком. На первом плане Эмиль Барбарини изобразил зросли темно-зеленого кустарника, оттеняя таким образом, центральный, второй план - желтый луг, где пастух пасет стадо коров. От этой живописной группы художник ведет взгляд зрителя к хижине, спрятавшейся под высокими кронами деревьев, которые почти достигают верхней кромки картины. Слева, наоборот - открытое, свободное пространство, низкая линия горизонта подчеркивает ощущение простора. Эмиль Барабрини словно собирает картину из кусочков – деталей, похожих по форме, но отличных по размеру, мастерски комбинируя их. Повторяя слева на дальнем плане, почти в зеркальном отражении, только в значительно меньшем размере, изображенный справа фрагмент с хижиной среди деревьев, художник подчеркивает глубину пространства. Ритм композиции задается контуром остроконечной крыши хижины, многократно повторяемым в очертаниях холмов и кустарников.

В «Пейзаже» Эмиля Барбарини нет наких-то значительных художественных открытий. Однако художник и не ставит перед собой такую задачу. Он, используя все свое профессиональное мастерство, просто хочет доставить удовольствие зрителю, передать атмосферу прекрасной, величественной, но при этом совсем не опасной, а обжитой человеком и дружественной ему природы.

Савицкая Татьяна Евгеньевна, научный сотрудник Радищевского музея

www.museum.ru/N58895
Ваше мнение »»

»»Балаковская художественная галерея
Адрес:Саратовская область, г. Балаково, ул. Заовражная, 9
Проезд:Авт. №№ 5, 7 до ост. «Балаковская художественная галерея»
Телефоны:(8453) 44-03-75
сайт:www.radmuseumart.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.10.2019  x    ?  


Три столетия русской воинской славы

Екатерина II. Личное пространство. В Царском Селе будут воссозданы личные комнаты императрицы

В рамках программы «Классики российской фотографии». Борис Игнатович

«Тарханы – место гения». К 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

К 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Выставка «Отделкой золотой блистает мой кинжал…»

Выставка Игоря Курчинского в галерее "Голубая Гостиная"

Ко дню памяти жертв политических репрессий. Программа Музея Анны Ахматовой

Средневековый город. Киноверсия. Выставка кинореквизита в Галерее "Стерх" (г. Сургут)

Торжественное собрание «Единство и доблесть. Дикая дивизия в истории и искусстве»

Эмма Герштейн. Вблизи поэтов. Мемуары. Презентация книги в Музее Анны Ахматовой

Конференция «Павленковские чтения» о книжном деле в России в XIX– начале XX в.

Выставка «Изба. Инструкция по применению» в Кутузовской избе

«Нет ничего дороже жизни…»

Выставка "БлагоДарение" в Сургутском краеведческом музее

Как победить эпоху. Испанский республиканский плакат времён Гражданской войны

Частный музей на карте региона. В рамках III Международного форума "Культура в действии"

Выставка «За труды и Отечество» в Калининградском историко-художественном музее

Константин Маковский. Реалист и мифотворец

Выставка живописи Ильи Вавилова "Цветы под дождём"

Осенняя программа воскресного лектория Государственного музея Л.Н. Толстого на 2019 г.

Выставка-акция А3/33 в Галерее А3

Школа наследия открывает новый семестр встречей с Андреем Кнышевым

История кадетского образования в России XVIII-XIX вв.

Выставка «Сны о Богучарове» в Туле

«Вот чрезвычайно странный писатель…»: Достоевский и Эдгар По

Выставка «Окна «Полярной Правды»

Ингушские мотивы в душе России

Персональная выставка Бориса Беленкина "Тель-Авив в Санкт-Петербурге"

Выставка А.Г. Траугота в Пушкинском Доме

Золотой век русского искусства. Живопись второй половины XIX века на выставке в Серпухове


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru