"Времен связующая нить" - под таким названием 26 сентября в Москве была открыта тематическая выставка произведений смоленских художников, приуроченная к очередному совещанию Президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК). Экспозиция разместилась в одном из залов бывшего дома П.В.Нащокина в Гагаринском переулке, 4. Выставка посвящена памяти выдающегося реставратора Петра Дмитриевича Барановского, уроженца Дорогобужа. С его именем связано возрождение православной архитектуры на Смоленщине: восстановление Болдинского монастыря XVI века в Дорогобужском районе, смоленских церквей XII века Петра и Павла, Михаила Архангела (Свирской), Одигитриевской церкви XVII века в Вязьме.
Органичной частью природы средней полосы России являются древние храмы, монастыри, старинные усадьбы, часто затерянные в глуши и чудом сохранившиеся до наших дней. Все это придает неповторимое очарование местному ландшафту, привлекая внимание живописцев. В 2000 году по приглашению настоятеля Свято-Троицкого монастыря отца Антония молодые художники В.Гуцу, А.Долосов, О.Королев, Д.Кузьменков, В.Петьков, Н.Рыжикова, К.Тимошенков провели около двух недель в одном из заповедных уголков Смоленщины - Болдино. В 12 километрах от Болдино находится бывшая родовая усадьба Барышниковых - Алексино, и летом 2001 та же группа художников побывала там на пленэре. Алексинские этюды исполнены тонкого лиризма, вытекающего из глубокого понимания природы в ее неповторимости и своеобразии в сочетании с уникальностью человеческой души. Художники тонко почувствовали и сумели передать такое свойство русского зодчества, как его органичную слитность с природой. Чувствуется внутренняя родственность красоты, рожденной природой, и красоты, сотворенной человеком. Произведения, представленные на выставке, свидетельствуют о прочной связи их авторов с основами отечественной изобразительной культуры, вобравшей в себя подлинную религиозность, святость к дарам Всевышнего, благоговейное приятие мира.