2 декабря в 19.30 на Волхонке состоится лекция "Реставрация - история, теория, преемственность". Об истории и теории реставрации расскажет искусствовед Наталья Дмитриевна Троскина.
Регистрация: http://heritage-school.ru/news/160
Также 2 декабря, в 17.00, в МархИ в аудитории 301 состоится лекция Рустама Рахматуллина "Речные средокрестия: продолжение" из цикла "Москвоведение. Метафизика столицы" в рамках спецкурса МАрхИ.
Регистрация: http://heritage-school.ru/news/161
"Новый Иерусалим был самым странным русским опытом трансляции столицы. Опытом, предпринятым главой духовной власти, усвоившим себе манеру поведения и психологию опричного царя. Никон оставил власть и удалился, ожидая депутатов, которые бы вновь ему ее вручили. Депутатов должен был возглавить или отрядить сам царь, как отряжал их к беглому царю Ивану тогдашний предстоятель церкви. Никон выставлял бы им условия возврата, словно древний князь - послам сиротствующих городов".
9 декабря, в 17.00, в МархИ в аудитории 301 состоится лекция Рустама Рахматуллина "Красная площадь" из цикла "Москвоведение. Метафизика столицы" в рамках спецкурса МАрхИ.
Закладные доски на фасаде Спасской (тогда Фроловской) башни сообщали год ее строительства: 6999-й от сотворения мира. Традиция главенства этой башни коренится в ожидании конца, когда особые ворота крепости должны равняться иерусалимским Золотым — воротам Входа Господня.
Если согласиться с допущением историков, что башня новых Фроловских ворот сразу стала часовой, то первое время на ее часах считалось как последнее. Пока не оказалось новым. На том же переломе от конца к началу времени, в сакраментальные 6999, 7000, 7001 годы, устроился и новый ноль пространства — современная Красная площадь. Она есть «место последнего времени». А развернутая формула местной фабулы звучит так: «Отношение земной и небесной властей в перспективе конца времен».
Регистрация: http://heritage-school.ru/news/163