Выставка работ учащихся Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки и педагога школы, члена Московского союза художников Любови Лесохиной.
Деятельность Школы акварели Сергея Андрияки давно получила признание не только в России, но и за её пределами. Это настоящая творческая лаборатория реалистического искусства. Она вдохнула в себя традиции многих поколений больших мастеров. Сохраняет и продолжает их. Здесь воспитываются молодые художники. Здесь прикасаются к высокому творчеству любители рисовать. Здесь раскрываются человеческие души, открывая себя прекрасному началу.
Такие мысли рождает выставка, где цветочные композиции учащихся школы дарят настоящее весеннее настроение. Техника водяных красок, акварели, требует ювелирной тонкости. А многослойная, классическая акварель – особенно. Последовательное наложение слоев краски одной на другую, глиссеровка, создаются филигранным мастерством.
Школа акварели Сергея Андрияки учит бережно относиться к рисунку, как основе изображаемого. Запечатленное на полотнах отражает умение художника цельно и обостренно видеть действительность. Работы учащихся школы и педагогов – признание в любви к живой природе, к миру, его красоте. "Мои рисунки и полотна – это куски меня самого", - говорил Анри Матисс. Слова великого Матисса можно отнести и к тому, что представили на выставке учащиеся школы.
Любовь Лесохина – не только педагог школы. Она талантливый самобытный художник. И это не случайность, что её картина "Натюрморт с зажженной лампой" была выставлена в Государственной Третьяковской галерее. В 2004 году Любовь Лесохина стала победительницей Всероссийского конкурса молодых художников им. П.М. Третьякова. Сегодня картины мастера находятся в частных коллекциях и галереях России и за рубежом.
В своих работах Любовь Лесохина часто обращается к большой панорамной акварели, где техника совершенно адекватна маслу. Она мастерски пользуется эффектом "внутреннего зрения", когда цвет всегда зависит от пространства. Её работы говорят о свободе самовыражения, о том, что в искусстве не может быть вечных стереотипов, поэтому соединяет приемы академизма и эстетики прикладного искусства.
Она любит "играть" цветом. Символична в этом плане ее работа "Синий цвет". Создавая эту композицию, Любовь Лесохина поставила пред собой сложнейшую задачу показать все возможности колористики синего цвета в акварели. Этот цвет и в цветах, и в старых ставнях, и на переднем плане картины - в скатерти. Художнице было интересно проследить взаимосвязь синего цвета с цветами, со стеклом. Как это всё сочетается в природе, как преломляется синий цвет с зеленым.
В диптрихе "Ворота в сад" Любовь Лесохина так же как доминанту использует синий цвет, но в отличие от предыдущей композиции работа написана совсем в другом ключе. Синие ультрамариновые ворота-скважина. Здесь тоже используется яркий, восточный колорит на контрасте с цветущим садом.
Тема "сада" особенно интересна Любови Лесохиной. Она позволяет ей наиболее полно использовать цвет акварели, показать её возможности. Например, работа "В весеннем саду". Жёлтые нарциссы и книга. Классический сюжет, поставленный на пленере. Фиолетовая решётка контрастирует с жёлтым цветом нарциссов. Сочный зелёный цвет - цвет молодости, весны, цвет рождения жизни.
"Золотые шары" - работа из голландского цикла Любови Лесохиной. И опять игра цвета. Золото шаров контрастирует с тёмным, коричневым фоном, как на полотнах голландских мастеров масляной живописи.
"Техника акварели многогранна, - убеждена Любовь Лесохина. И я хочу подчеркнуть, что можно и плотный фон сделать так, как делали голландские мастера. А в "Золотых шарах" - эта плотность, даже в масле с трудом достигается".
Кисть Любови Лесохиной точна и энергична. В ней нет сомнений. Есть уверенность и желание воссоздать задуманное, передать своё видение мира. Поэтому для неё нет стереотипов, а есть путь поиска истины в искусстве. "Светоносность", как считают критики, отражение души художника.
Картины, представленные на выставке "Весенние цветы", выполнены на особой натуральной бескислотной основе, с практически неограниченным сроком хранения. Им не страшны ни солнечный свет, ни перепады температур.