Русский музей фотографии предлагает вниманию зрителей фотопроект,посвященный истории развития трамвайного движения в Нижнем Новгороде.
На фотографии Максима Дмитриева можно увидеть один из первых трамвайчиков однопутной Кунавинской линии. Снимок сделан у главного входа на территорию XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. На других работах трамваи медленно «ползут» по ярмарочному мосту. Скорость трамвая в то время составляла всего 8 км в час! Водители стояли на открытых площадках, обдуваемые всеми ветрами, без защиты от дождя и снега. Сложную профессию вожатого осваивали только мужчины. Трамваи быстро завоевали популярность: любознательных нижегородцев привлекала техническая новинка, к тому же поездка на трамвае стоила меньше, чем услуги извозчика.
Революция, Гражданская война, разруха привели к развалу экономики страны. 1 мая 1919 года трамвайное движение в городе прекратилось. После окончания Гражданской войны народное хозяйство постепенно восстанавливалось. 3 августа 1923 года открылось трамвайное движение по плашкоутному мосту от Нижегородской ярмарки до Кремлевского элеватора. Затем трамвайное движение охватило другие улицы. Строились новые линии, соединяющие рабочие окраины с центром города.
Великая Отечественная война принесла новые трудности. Мужчины ушли на фронт, трамваи ломались, их не хватало. Тогда впервые водить трамваи стали женщины, они же работали в ремонтных мастерских.
О ранней истории нижегородского трамвая рассказывают старинные фотографии и фотооткрытки. Их сменяют работы современных авторов, в том числе участников фотостудии «Миг» Русского музея фотографии. Насколько хорошо им удалось передать образ современного трамвая, решать зрителям.
Авторы фотографий: Андрей Карелин, Максим Дмитриев, Василий Бреев, Мартин Шерер, Пармен Мозжухин, Георгий Ахадов, Мария Комарова и Илья Бубис, Роман Яровицын, Николай Михайловский, Валерий Карпеев, Марина Кулакова,Юлия Мазуркевич, Екатерина Русакова, Игорь Бахметьев.