МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА/
МУЗЕЙ "МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ"
PIRELLI
представляют выставку
2017 PIRELLI CALENDAR BY PETER LINDBERG AND MORE...
Выставка будет проходить с 17 марта по 14 мая 2017 в Мультимедиа Арт Музее, Москва (ул. Остоженка, 16)
В рамках юбилейной Десятой московской международной биеннале "Мода и стиль в фотографии-2017" МАММ представляет выставку легендарного календаря Pirelli. Над 44-м выпуском Календаря работал один из самых влиятельных фотографов современности - Питер Линдберг. Он единственный фотограф, в третий раз приглашенный Pirelli для сотрудничества. Линдберг был автором Календаря в 1996 году (Калифорния, пустыня Эль-Мираж) и в 2002 году (студия "Парамаунт", Лос-Анжелес), кроме того, в 2014 году Питер Линдберг вместе с Патриком Демаршелье работал над специальным изданием, посвященным полувековому юбилею Календаря.
Мультимедиа Арт Музей, Москва показывал масштабную ретроспективу Питера Линдберга в рамках Восьмого международного месяца фотографии в Москве "Фотобиеннале 2010".
Концепцию Календаря Pirelli 2017 года лучше всего объясняет сам фотограф: "В современную эпоху, когда женщины представлены в средствах массовой информации и вообще повсюду как образцы запредельного совершенства и красоты, мне представляется, что полезно напомнить всем нам, что существует иная красота, более реальная и аутентичная, существующая сама по себе. Красота как индивидуальность, смелость быть самой собой и выражение собственной личности".
Линдберг назвал эту серию фотографий "запечатленные эмоции", подчеркнув свое намерение показать на страницах календаря не идеальные обнаженные тела, а эмоции и ощущения, благодаря которым обнажается душа модели. Для воплощения идеи естественной красоты и женственности Линдберг выбрал 14 всемирно известных актрис: Шарлотту Рэмплинг, Николь Кидман, Хелен Миррен, Уму Турман, Пенелопу Крус, Кейт Уинслет, Джулианну Мур, Джессику Честейн, Руни Мара, Лупиту Нионго, Леа Сейду, Алисию Викандер, Робин Райт и Чжан Цзыи. Еще одной моделью Календаря стала Анастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО.
Работая над серией черно-белых портретов для Календаря Pirelli 2017, Питер Линдберг намеренно не использовал никакой ретуши и спецэффектов. "Моя цель - это
переосмысление фотопортрета: для этого я пригласил женщин, которые имеют для меня особое значение, а фотографировать их - означает быть к ним ещё ближе. Моя ответственность как художника - освободить женщин от фетиша вечной молодости и совершенства. Идеал красоты, продвигаемый современным обществом, - это химера", - подчеркивает фотограф.
Питер Линдберг родился в Лиссе (Германия) в 1944 году, провел детство в Дуйсбурге (Северный Рейн-Вестфалия). Его первой работой было оформление витрин в местном универсальном магазине, а в начале 60-х он решил поступить в Берлинскую академию изящных искусств.
В 1971 году, еще до окончания учебы, его пригласили сделать персональную выставку своих работ в знаменитой авангардной галерее Дениз Рене и Ганса Мейера. После этого он вплотную занялся фотографией и в течение двух лет работа ассистентом знаменитого немецкого фотографа Ганса Люкса. В 1973 году Линдберг открыл собственную фотостудию и со временем завоевал огромную известность в Германии, он стал постоянно публиковаться в журнале "Штерн" вместе с такими легендами фотографии как Хельмут Ньютон, Ги Бурден и Ганс Фойрер, а в 1978 году в поисках новых источников вдохновения Линдберг переехал в Париж.
В своем творчестве Питер Линдберг переосмысливает современные представления о красоте. Самое важное для фотографа - это личность модели.
Британский fashion-журналист Сюзи Менкес писала: "Отказ поклоняться глянцевому совершенству - отличительная черта фотографии Питера Линдберга. Каждый его образ - это попытка проникнуть в душу человека, вне зависимости от его статуса". Линдберг был первым фотографом, привнесшим повествование в фотографию моды. За многие годы он создал образы, которые вошли в историю фотографии, отличаясь характерным для автора минималистичным подходом.
На вопрос о том, почему он предпочитает черно-белую фотографию, сам Линдберг отвечает так: "Черно-белая фотография придает предмету съемки особую реальность, отличающуюся от цветной фотографии. Тебе представляется новая возможность интерпретировать реальность, сочетая черное и белое для создания эффектов тени, света и форм. Мне представляется, что черное и белое - это возможность преобразования реальности в нечто иное. Первый шаг удаления от обыденности или повседневности в направлении нового волнующего измерения, которое не полностью совпадает с нашей обычной реальностью".
Драматизм, присущий его эффектным, богатым контрастами фотографическим сериям - результат увлечения кинематографом: его работы преисполнены аллюзий на творчество многих режиссеров, от Фрица Ланга до Джима Джармуша, одновременно отражая его преклонение перед такими разными фотографами как Жак-Анри Лартиг или Эрвин Блюменфельд.
В конце 80-х Линдберг организовал фотосессию с совсем юными Линдой Евангелистой, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и Татьяной Патиц, это была их первая съемка для обложки легендарного английского Vogue, вышедшего в январе 1990 года. Поп-певец Джордж Майкл, инициатор "движения фотомоделей", при создании своего видеоролика для песни "Freedom '90", положившего начало эпохи супермоделей-знаменитостей, был вдохновлен именно фотографиям Питера Линдберга для Vogue.
Питер Линдберг работал с самыми престижными модными домами и журналами, такими как: Vogue, The New Yorker, Rolling Stone, Vanity Fair, Harper's Bazaar, Wall Street Journal Magazine, The Face, Visionaire, Interview и W. Его работы находятся в постоянных коллекциях крупнейших музеев мира, среди которых: Музей Виктории и Альберта (Лондон) и Центр Жоржа Помпиду (Париж).
Линдберг автор художественных и документальных фильмов, восторженно принятых критикой и публикой: "Модель, Фильм" (1991); "Внутренние голоса" (1999), выигравший приз за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2000 году; "Пина Бауш, Мойщик окон" (2001) и "Повсюду одновременно" (2007) с голосом за кадром Жана Моро, представленный на Каннском кинофестивале и Нью-Йоркском кинофестивале "Трайбека".
Представителями Питера Линдберга являются Галерея Гагосяна и фотоагентство "2b". В настоящее время Линдберг живет и работает в Париже, Арле и Нью-Йорке.