Сияние миров
Что есть здравый смысл, чем можно объяснить очевидно безумное стремление человека быть художником или поэтом, как не актом протеста против человеческого падения отсутствия уверенности, что он воссоединиться с Адамом в райском саду?
Барнетт Ньюмен
Человеком движут инстинкты, которые формируют его внутренний мир и мотивируют поступки. Основной инстинкт, как автопилот движет нами, это происходит примитивно, грубо, достаточно просто, но и часто очень даже эффективно. А все потому, что только человек, осознающий все свои действия и желания, может противостоять манипуляции, манипулировать сам, и соответственно более изящно и эффективно добиваться результатов.
Материалы, использованные в картинах очень разнообразные. Но при этом я использовал консервативную базу: холст, грунт, масляные краски. Потом идет слой акриловых красок, акварель, гуашь, масляные мелки и пастель. Более плотный слой внизу и более мягкие слои поверх приведут к тому, что картина будет продолжать изменяться после своего создания. Картина будет продолжать жить после создания и видоизменяться сама по себе. Мир не может быть статичным, он постоянно изменяется и приобретает новые формы. Я использовал все классические материалы и сделал из них смешанный стиль.
Во многом эта техника отражает глобальные тенденции — тенденции к соединению и смешению. Как техники и материалы соединяться вместе и продолжают жить на одном холсте — так и народы, страны и культуры соединяются, смешиваются и продолжают жить вместе.
Эта абстрактная серия работ апеллирует к чувствам за гранью мысли, к восприятию вкуса жизни через цвет. То, как цвета и их сочетания, вызывают у нас различные эмоции и чувства — похоже на магию, потому что до конца не понятно и необъяснимо. Абстрактный экспрессионизм подобен дзен буддизму в изобразительном искусстве.
Для меня художник — это, прежде всего, стиль жизни. Мне интересен человек, живущий не по законам основных инстинктов, а скорее преодолевающий их, чтобы постигнуть творческие сферы, доступные не всем. Те немногие, которые мыслят себя вне «черного квадрата».
Александр Болычев