15 октября в 18.00 приглашаем на открытие
проекта METAMUSICA в музее Анны Ахматовой — авторского цикла лекций-концертов Полины Фрадкиной.
Мы часто недооцениваем значение звуковой среды, в которую погружены с самого рождения, и то, до какой степени она влияет на нашу жизнь. Как музыка связывает нас с окружающим миром, и как окружающий мир говорит с нами посредством музыки? Как изменения в общественном сознании отражаются в музыкальной культуре? Автор цикла, известная пианистка Полина Фрадкина, исполняет знаковые музыкальные произведения разных эпох и помещает их в контекст истории искусства, философии, политики.
Первая встреча проекта будет называться "Эмансипация диссонанса". В средневековой музыке диссонанс избегали, так как он ассоциировался со злом (в отличие от консонанса, олицетворявшего абсолютное добро). Постепенно отношение к диссонансу менялось, и в полном потрясений XX веке он занял место фаворита, отодвинув благозвучный консонанс на второй план. Почему это произошло? И как связана глобальная эмансипация с эмансипацией диссонанса в музыке? На встрече прозвучит музыка Баха, Моцарта, Скрябина, Шенберга, Фиртича.
Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка в России и за рубежом. Ее подход к построению программ неординарен и всегда продиктован внутренним сюжетом. Принципиальная установка - стирание границ времени, жанров, этносов. Фрадкина соединяет мировую классику и академический авангард с другими стилями, сотрудничает со многими современными композиторами, пишущими специально для нее.
Полина Фрадкина автор программ "Шопен & Антишопен" и "Меланхолия", участница дуэта "In-Temporalis" с кубинским перкуссионистом Йоелем Гонсалесом, выступала с джазовыми музыкантами Вячеславом Гайворонским и Владимиром Волковым, театром АХЕ, датской оперной певицей Гиттой-Марией Шеберг и др. Вошла в двадцатку "Петербургского авангарда 2010" по мнению информационного агентства "Росбалт". В 2011 году была удостоена чести проводить торжество и играть на нем по случаю визита королевы Дании Маргрете II в Санкт-Петербург.