НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Сходства. Выставка живописи Вугара Мурадова

c 7 по 22 октябряСанкт-Петербург
Сходства. Выставка живописи Вугара Мурадова
Сходства. Выставка живописи Вугара Мурадова
Сходства. Выставка живописи Вугара Мурадова
Сходства. Выставка живописи Вугара Мурадова
Сходства. Выставка живописи Вугара Мурадова
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку азербайджанского художника Вугара Мурадова и его серию картин на основе национальных ковров

Свежий взгляд на консервативную визуальную традицию ковроделия

«Оживление» ковра

Встреча восточно-исламского и дальневосточно-буддийского приемов построения композиции

Возможность сделать на фоне «ковра» фото, за которое не будет стыдно

Азербайджанский живописец Вугар Мурадов в последнее время работает сериями, последовательно разрабатывая художественные идеи. На этот раз в своих поисках он замахнулся на святая святых азербайджанской культуры — ковeр! А ведь азербайджанский ковeр — это не просто древняя, но еще и крайне консервативная традиция. Любое новшество в этой сфере встречается прохладно и с недоверием. Но Вугар Мурадов нашел оптимальный путь разработки этой щепетильной темы. Он применил к изображению скульптурный подход.

Еще Микеланджело говорил, что скульптуры уже имеются в готовом виде внутри природных кусков мрамора, и ему нужно лишь отсечь лишнее, чтобы их высвободить. Аналогичным образом поступает и художник. Он берет заинтересовавший его ковер, принадлежащий к той или иной школе ковроделия (их несколько — Бакинская, Гянджинская, Газахская, Ширванская, Шамахинская, Карабахская, Губинская, Ардебильская и Тебризская), внимательно рассматривает орнаменты и находит в них скрытые от чужих глаз контуры условных, но вполне фигуративных композиций.

Затем он как бы мысленно покрывает остальную, «лишнюю», часть ровным тоном и получает новое изображение. Остается только воспроизвести его кистью на холсте. Удивительно, но автор все делает от руки, никакой печати.

Со стороны наблюдателю кажется, что ковер накрыли каким-то трафаретом. Но это не просто случайное наложение «вырезанных» фигур. Художник выбирает такие места и так накладывает «фигуры» на ковровые узоры, что последние оказываются прочно связанными с этим изображением. Определенные орнаменты становятся условными глазами, лицом, головным убором или частью одежды новых фигур. Одним словом, получается новая условно-фигуративная композиция, где на ровном, залитом одним цветом фоне появляются ковровые фигуры людей или животных.

Примечательно, что автор не вмешивается в традиционную изобразительную структуру ковра, оставляя все, как есть. Он лишь привносит некий новый композиционный прием, который позволяет орнаментам зажить новой жизнью.

Что касается творческого подхода художника, то он давно отказался от принципов перспективного, глубинного пространства, что иллюзорно отображает видимую действительность. Картины художника воспевают декоративную плоскость и живописуют поверхность — автор остается верен восточным принципам построения композиции, восходящим к тому же ковру и миниатюре.

В «ковровых» композициях Вугара Мурадова мы видим не столько органичное проникновение двух разнородных визуальных структур — ковра и «трафаретной» фигуративной композиции, сколько тонкое противоборство, еле заметный «драматургический» конфликт, который не только не нарушает гармонию целого, но наоборот придает ему особую пикантность.

Здесь можно провести параллель с принципами построения живописной композиции, существующими в дальневосточном изобразительном искусстве, в частности, в китайской и японской живописи. Известно, что дальневосточное искусство питает «слабость» к незаполненному пространству (влияние буддистской философии и традиции дао, в рамках которых тщательно разрабатывалась концепция «пустоты»). В работах китайских и японских художников активные изобразительные элементы, как правило, заполняют не слишком большой участок пространства, которое в значительной степени остается пустым.

В «ковровой» серии Мурадова проявляется такой неожиданный, возможно, неосознаваемый самим автором синтез двух концептуальных подходов к решению изобразительной композиции — восточно-исламского и дальневосточно-буддийского. Этот синтез придает современному искусству неоднородного Востока стилистическую цельность, которую раньше было сложно представить, ведь она базировалась на совершенно разных религиозно-философских традициях. Таким образом, в творчестве Вугара Мурадова происходит символическая встреча «двух Востоков».

www.museum.ru/N67649
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:От ст. м. «Приморская»: авт. № 6, трамв. № 6, маршр. такси №№ 30, 44, 120, 306; 62. От ст. м. «Спортивная-2»: маршр. такси №№ 30, 120. От ст. м. «Невский проспект» до ост. «22-я и 23-я линии»: авт. № 7, тролл. №№ 10, 11
Телефоны:(812) 324-0809
сайт:www.erarta.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 21.10.2017  x    ?  


"Призрак - рыЦАРЬ". Новый выставочный проект Музея-заповедника "Царицыно"

Дни Эрмитажа в Казани – 2017

Шекспир в Фонтанном Доме

Ночь Искусств 2017 в Петергофе

Выставка-концерт «Пространство фламенко» в Калининградском историко-художественном музее

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме: ко дню памяти жертв политических репрессий

Презентация альбома «#Революция#СССР#Фотография»

Торжественное открытие Государственного центрального музея кино

«Большая книга» в Архангельском

Всероссийская акция "Ночь искусств" в Дарвиновском музее

Выставка к 100-летию Великой Октябрьской революции в Музее истории и этнографии, г. Югорск

Музыкально-литературный вечер "Амазонки авангарда - Розанова, Попова, Удальцова". К 100-летию революции

Выставка к 90-летию А.М. Матюшкина в Саратове

Своими глазами: Петроград в Октябре семнадцатого года. К 100-летию революции

Открытие выставки «Под прозрачным льдом глазури. Фарфор Петербурга» в Казанском Кремле

Выставки Международного фестиваля фотографии PhotoVisa

Виртуальное представительство Музея истории религии в Республике Дагестан

Выставка "И. Айвазовский. Хождение по водам" в Музее истории религии

От Александра I до Александра III — эпоха Льва Толстого

Выставка скульптуры Раисы Лысениной "Путь к себе" в Музее-заповеднике «Абрамцево»

Лекции от Школы наследия: "Игорь Грабарь - миф и человек" и "Царь домов"

Выставка "Невидальщина" в музее "Русский Левша"

Музыкальный вечер М. Егиазарьяна в Музее-заповеднике "Абрамцево"

Выставка «Путевка в творческую жизнь»

Выставка "Гордо вейтесь по ветру, султаны" в Музее артиллерии

Борис Чернышёв. Фрески на газетах

"Константиновские этюды" во Дворце конгрессов

Выставка "Судьба человека в музейных коллекциях" к 110-летию Дарвиновского музея

Выставка "Evolution/Революшн/Revision" в Музее-заповеднике "Царицыно"

Реформация в Западной Европе. Автографы, рукописи, редкие печатные издания


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru