Галерея "САРАЙ"
25 октября – 10 ноября
ГРУППА "РАВНОВЕСИЕ"
ПОЭЗИЯ ОСЕНИ
ЖИВОПИСЬ. ГРАФИКА. КЕРАМИКА
Выставка открывается в такие дни, когда золотая осень окончательно сменяется предзимьем, за считанные дни оставляющим лишь воспоминание об этой чарующей и мимолетной поре. Быть может, это и побуждает поэтов и художников столь бережно хранить ее прекрасный светлый лик, вновь и вновь воплощая его в бессмертных образах.
В работах художников группы "Равновесие" осень открывается разными своими гранями. У Елены Крыловой это пламенеющие яркие и звучные краски, взятые в полную силу еще хранящие жар летних дней в кронах деревьев и гроздьях рябины, а у Катерины Дутовой - белокаменные храмы и монастырские стены суздальской земли, словно навеки слившиеся с величественным напевным ладом ее природы. Тревожное ощущение наполняет работы "Ненастье на море. Крым" и "Осень. Озерки" Ксении Поповой. Полотна Татьяны Шлыковой "Летний сад" и "Букет хризантем" заключают в себе и восторг перед красочным богатством осенних дней, и желание придать этому многообразию структурную определенность, воплощенную в композиционном строе и в манере исполнения, где важен "шум фактуры", ее звучание. Четкость композиционной или цветовой структуры отличает и работы Игоря Ананьева, органично сочетающего в своей графике строгость академической традиции с широтой и свободой видения пространства, открытой русским авангардом.
Можно вспомнить о том, что осень способна пробуждать не только поэтические, но и музыкальные ассоциации, действительно, близкие эмоциональному воздействию цвета и линии. Не случайно у Зои Столяровой в графических импровизациях различимо прихотливое звучание барочной музыки, пробуждающее широкий круг аллюзий - обращений к уже ушедшим эпохам и их художественным отражениям, которые множатся в зеркалах тонких по исполнению композиций. Столь же музыкальны по звучанию и полотна Елизаветы Стрельниковой, где живопись вновь, как и в начале двадцатого столетия, рождается из мира цветовых и линейных абстракций. Здесь есть место и мощным аккордам, и тихой, едва слышной мелодии. А рядом с живописными и графическими работами появляются керамические композиции Алексея Боровикова. Здесь пространство осени, ее цветы и деревья выходят в реальное измерение, позволяя увидеть жизнь природы в "весомых, грубых, зримых" формах. Они представлены в подчеркнуто условном, несколько парадоксальном ключе - но тем самым обнаруживают свою глубинную эстетическую содержательность, без которой немыслимы новые творческие озарения /Руслан Бахтияров/
Открытие 26 октября в 18.30
На открытии состоится выступление Art Group Sonorium - объединения молодых специалистов, работающих в различных областях искусства, создающих программы - "мистерии". Разрушая привычную форму концерта, выходя за границы театра, синтезируя различные виды искусств, ансамбль создаёт новую музыкальную среду, наполненную невероятными идеями, удивительными мыслями и образами.
Полина Белякович - цимбалы
Ольга Путкова - флейта