НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Владимир Ветрогонский в пути. Андрей Ветрогонский дома

c 28 октября 2017 по 22 января 2018Санкт-Петербург
Андрей Ветрогонский. RIVER HOUSE. 2012, х.м., 75х90
Андрей Ветрогонский. На Петроградской. 2014, х.,см.т. 80х95
Андрей Ветрогонский. Левый поворот. 2015, оргалит, масло 76х80
Владимир Ветрогонский. Хельсинки. Чайки в гавани. 1961, бумага, акварель 34х19
Владимир Ветрогонский. Берлин конца ХХ века, лист - III. 1976, бумага, акварель, карандаш 56х39
Выставка графики и живописи петербургских художников Владимира и Андрея Ветрогонских

Владимир Ветрогонский: Акварельные путевые заметки и размышления знаменитого советского графика

Андрей Ветрогонский: Санкт-Петербург из будущего, которое уже здесь

Отец — сын, учитель — ученик, графика — живопись, мир — дом

«Владимир Ветрогонский в пути. Андрей Ветрогонский дома» — две совершенно разные выставки, объединенные в один проект.

Владимир Ветрогонский — отец (1923-2002). Андрей Ветрогонский — сын, родившийся в 1956 и здравствующий поныне.

Владимир Ветрогонский в пути

В 1927 году, четырехлетним мальчиком Владимир Климов по воле отца получает фамилию Ветрогонский. Само звучание и динамичность внутренней формы этой фамилии пробуждают образы морских приключений или необъятных просторов. Судьба Владимира Ветрогонского, в этом же году поселившегося на улице Литераторов в Ленинграде, действительно полна странствий. Еще очень молодым человеком Владимиру Ветрогонскому довелось побывать в ледяном аду — так в своих дневниковых записях он говорит о Блокаде Ленинграда. После прорыва Блокады состоялось первое путешествие в Европу — в рядах наступающей Красной армии в будущем знаменитый художник освобождал Гамбург. Значительно позже Владимир Ветрогонский прославился графическими сериями «На Волге Сегодня» (1965), «Волго-Балт» (1972), в которых главной темой являются впечатления, полученные в пути. За 50 лет преподавания и успешной академической карьеры Владимиру Ветрогонскому доводилось путешествовать по всему миру: Польша, Италия, Болгария, Бангладеш, Бельгия, Германия, Голландия, Финляндия, Португалия, Франция, Китай, Куба.

Сегодня сложно оценить значимость того опыта, который получал советский гражданин, посещая в ходе деловой командировки или творческой поездки братские Союзные республики Восточной Европы. Для многих поездка заграницу представлялась чем-то сродни полету в космос. Посетив Рим в 70-х годах, на пути домой художник оставил в дневнике следующие строки: «Мне уже скоро 50 лет. Так и проработал без «мастерской». Нет, она у меня есть, Донбасс, Череповец, Волго-Балт, Кириши, фронт — вся жизнь — моя мастерская».

Собираясь в дорогу, художник переплетал под твердую обложку хорошую бумагу для акварели. Бегло, но очень опрятно выписывал в эти книги размышления о человеке, воспитании, значении искусства. В дневниках Ветрогонскиого 60-х и в 90-х проговариваются строгие, простые истины, столь непопулярные сегодня. В 1991-м году мы читаем: «Мы иногда вместо водопровода, присоединяемся к канализации мировой культуры… Мы берем от мировой культуры ее отходы – распущенность, скептицизм, безверие, культ удовольствия, развлечений, разврата, денег. Простые, естественные чувства подвергаются инфляции. Вот тут-то искусство должно достучаться до сердец человеческих, служить утверждению возвышенного, добра и любви».

Риторический пафос дневниковых записей, скупые заметки о духовном пути художника, очень контрастируют с естественной простотой и легкостью его рисунков. Строгая, иногда горькая мысль часто соседствует с мимолетным образом действительности, и пленительная атмосфера рисунка буквально заставляет принять истинность любого суждения.

Рисунки из дневников и некоторые представленные на выставки работы мастерски выполнялись прямо на месте — несколькими карандашными линиями, после чего они расцветали акварелью уже в гостиничном номере. Есть и рисунки, выполненные только акварелью, для чего необходима крепкая рука и определенный навык. Каждый из этих, созданных в пути листов — энергетически насыщенный перекресток духовного, визуального и профессионального опыта.

Андрей Ветрогонский дома

Владимир Веторгонский, получив вожделенную мастерскую, в основном подписывал и оформлял работы, созданные «в пути». По сравнению с отцом, Андрей Ветрогонский ведет оседлый образ жизни, работая в уютной «фамильной» мастерской на улице Литераторов, ставшей, наряду с домом Матюшина, локальной достопримечательностью Петроградской стороны.

Волею судеб Андрей Ветрогонский пошел по стопам отца. После легендарной средней художественной школы он продолжил обучение в мастерской станковой графики Академии художеств у Владимира Ветрогонского. В дневниковых записях Владимир Ветрогонский не раз обращался к теме школы и воспитания художника. При этом сына Андрея он называл «поэтом» и не раз подчеркивал становление независимой творческой личности: «Сын-то мой, а ум — свой». Не обошлось, разумеется, без конфликта поколений с юношеским неприятием художественного мира отца. Конфликт этот давно изжит временем, и сегодня Андрей Ветрогонский сам имеет 20-летний педагогический стаж, наблюдая ошибки и заблуждения созревающих творцов.

Экспрессивный городской пейзаж Андрея Ветрогонского — свидетельство вечного стремления домой. В ежедневной, рутинной Одиссее горожанина мало интересного, но у практикующего живописца даже за рулем автомобиля случаются незабываемые встречи и переживания. Речь идет о встречах со светом. На картинах Андрея Ветрогонского одни и те же улицы, проспекты и площади — только хорошо знакомые места: площадь Льва Толстого, особенно любимая художником телебашня, проспект Медиков или перегруженные потоком машин величественные мосты. На этих картинах вполне узнаваемый Петербург предстает в виде очень условного города, наполненного угловатой модернистской архитектурой. Естественный свет, неожиданно просиявшее солнцем ноябрьское небо или вечернее пурпурное зарево от света фонарей и бесчисленных красных огоньков фар преображают Петербург Андрея Ветрогонского до неузнаваемости.

Явления прекрасного в повседневной жизни горожанина переживаются художником столь интенсивно, что в ход идут все возможные инструменты — созвучная стихии уличной живописи аэрозольная краска, черенок кисти, масляная пастель. Затаившись в мастерской, Андрей Ветрогонский вновь воскрешает в памяти цветовые впечатления от по-новому пережитой телебашни или светящихся желтым светом золотых дуг ресторана быстрого питания. В этой творческой практике есть нечто от аскезы метафизических пейзажистов-романтиков ХIХ столетия. Как и они, Андрей Ветрогонский воскрешает на холсте не знакомый ландшафт, но томящийся в нем дух

www.museum.ru/N67912
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
сайт:www.erarta.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 22.01.2018  x    ?  


В Объединении «Фотоцентр» открывается выставка «Владимир Высоцкий»

Выставка Киры Суворовой и Александра Столбова в галерее "Голубая Гостиная"

Обрывки времени. Ибрагимхалил Супьянов

Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга. Выставка в Третьяковской галерее

Борис Смелов. Двадцать работ из собрания Эрмитажа

Выставка документальных материалов к 75-летию со дня прорыва блокады Ленинграда

Родион Гудзенко. Персональная выставка и презентация книги в Центре книги и графики

“Милости просим к нам об Масленице своим добром, с честным животом”. Коломенское. Измайлово. Люблино

К 100-летию Музея-заповедника "Петергоф". Выставка детского рисунка "Петергоф рисуем МЫ"

Михаил Прехнер. Новые поступления в собрание музея

Выставка «Ученый будущего» в Таллине

Принцип неопределенности. Скульптура Геннадия Степанова

Выставка "Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии" в Русском музее фотографии

К 75-летию прорыва блокады Ленинграда. Вечер памяти в Центральном музее железнодорожного транспорта

Выставка к 75-летию прорыва блокады Ленинграда в Музее артиллерии

О нефти под гитару семиструнную…

Выставка-инсталляция Татьяны Королевой "Рождение Бабочки"

Годовщина освобождения Бородинского поля от немецко-фашистских захватчиков

Выставка авторской игрушки Александры Савиной в Екатеринбурге

Поэтический вечер «Под сенью Серебряного века…»

«Теплое дыхание» – выставка валяния из шерсти С.Г. Копыловой в Екатеринбурге

Мемориальная квартира Святослава Рихтера начинает новый музыкальный сезон

"Век музеев" начнется с лектория

"Крещенский концерт" во Дворце конгрессов

Открытие фотовыставки «Сила притяжения»

Рудольф Нуреев. Последний визит

Круглый стол «Антарктическая биеннале как социокультурный феномен»

Ю.М. Лотман, З.Г. Минц – Б.Ф. Егоров. Презентация книги в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Выставка «Писана икона сия при державе царя Алексея Михайловича»

Вечер памяти Михаила Карасика в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru