Танк Т-70 разработан в начале Великой Отечественной войны (октябрь – ноябрь 1941 года) на Горьковском автомобильном заводе под руководством Н.А. Астрова. В январе 1942 года танк принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии, на нескольких машиностроительных заводах начался серийный выпуск машины.
С лета 1942 года танки Т-70 активно участвовали в боях. Апогеем их боевой службы стала Курская битва (1943 год).
Производство Т-70 продолжалось до октября 1943 года. Выпущено свыше восьми тысяч боевых машин. Танк стал вторым по численности в Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.
Прекращение производства этой машины связано с тем, что начался выпуск самоходных артиллерийских установок СУ-76, созданных на базе Т-70. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны танк Т-70 был снят с вооружения.
Основные характеристики машины: боевая масса – 9,2 тонн; экипаж – 2 человека; толщина лобовой брони корпуса – 35 и 45 миллиметров; пушка – 20-К, калибр – 45 миллиметров, боекомплект – 90 выстрелов; пулемет – ДТ, калибр – 7,62 миллиметра; тип двигателя – спаренные рядные 6-цилиндровые карбюраторные моторы, мощность – 2 х 70 лошадиных сил; скорость по шоссе – 42 километра в час; скорость по пересечённой местности – 20–25 километров в час; запас хода – до 450 километров.
Муляж танка Т-70 с использованием оригинальных деталей (свыше 80 процентов) изготовлен Военно-реставрационной мастерской С.М. Чибинеева (Пушкино, Московская область) для установки в качестве памятника или экспонирования в музеях и выставочных залах.
Презентация машины в музее истории танка Т-34 продлится до конца 2017 года. Танк находится в свободном доступе.