27 ноября в Государственном музее-заповеднике С.А. Есенина открылась выставка, посвященная знаменитой американской танцовщице Айседоре Дункан. Экспозиция приурочена к 140-летию со дня рождения «великой босоножки».
Самый яркий ее образ был создан под звуки Марсельезы: красная туника, в руках красный шарф. Именно такой ее запечатлел на портрете, переданном в музей И.И. Шнейдером, неизвестный художник в московском доме на Пречистенке. В экспозиции можно увидеть бинокль, принадлежавший Айседоре Дункан, снимки, сделанные во время танца.
Один из разделов выставки посвящен судьбе танцовщицы до ее приезда в Россию в 1920-х годах, ее школе в Париже: фотографии Дункан, ее детей, афиши известных спектаклей. О встрече с Сергеем Есениным рассказывает снимок, сделанный сразу после свадьбы: на нем – сама Дункан, Сергей Есенин и приемная дочь танцовщицы Ирма. Представлены свидетельства заграничной поездки: письма, которые поэт присылал родным и знакомым, книги, опубликованные за рубежом, фотографии и другие документы, вырезки из газет.
Немаловажной частью выставки стали предметы из коллекции, переданной музею английским славистом Гордоном Маквеем. Среди мемориальных экспонатов – две телеграммы, адресованные А.Б. Кусикову самой танцовщицей и ее горничной Жанной во время пребывания Сергея Есенина и Айседоры Дункан за границей. Также интересны фотографии учениц школы Дункан, сделанные во время репетиций и гастрольных туров. Из писем воспитанниц, адресованных Гордону Маквею, можно узнать, как проходили занятия. Архивный материал дополнен многочисленными зарубежными изданиями о жизни, творчестве Дункан и афишами вечеров, посвященных танцовщице.