НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка петербургских художников "Сотворение" в Центре книги и графики

c 10 по 19 январяСанкт-Петербург
Худ. Евменовы Галина и Анатолий
Худ. Евменовы Галина и Анатолий
Худ. Евменовы Галина и Анатолий
Худ. Зверлин Олег
Санкт-Петербургский Центр книги и графики

Выставка "Сотворение"

Зверлин Олег, Евменовы Галина и Анатолий

10 января - 19 января

Живопись

Ежедневно с 10.00 - 19.00

Тема данной выставки возникла случайно за дружеской беседой. Но, отобранные для экспозиции работы настолько органично сложились в цельную, единую кар-тину, что стало понятно - в этом есть своя закономерность - закономерность СОТВОРЕНИЯ!

Это выставка трех художников, их судьбы в чем-то различны, а в чем-то очень схожи. С ранних лет они посвятили себя искусству. И с того самого момента, как только они взяли в руки кисточку, процесс творчества их заворожил и поглотил безвозвратно. Детская радость от созидания и сотворения, желание познавать мир во всех его многоликих и многогранных проявлениях, вела их всё к новым и новым вершинам познания в творчестве, наполняя их произведения глубоким смыслом и энергетикой, которые ощущаешь в каждой работе художников всеми фибрами своей души.

Их путь поиска себя в пространстве СОТВОРЕНИЯ, не раз пересекался, не случайно они - выпускники Мухинского училища, не случайно их работы, несмотря на разную технику и стилистику подачи изображения, столь созвучны и гармоничны по цвету и содержанию. Их волновали одни и те же вопросы, они постоянно находились в творческом поиске и в поиске глубинных смыслов. Именно поэтому, не раз, они обращались к теме творца, сопричастности, смыслу жизни, духовности...

В художественном творчестве духовное и материальное проникают друг в друга, образуя нечто третье, ибо они не просто соединяются, как в сферах материального и духовного производства, а органически сливаются, взаимно отождествляясь. Художественное творчество должно быть интерпретировано не как присущее плодам духовной деятельности человека материальное воплощение результатов работы его мышления, но как мышление в материале. Именно поэтому такое мышление нельзя перекодировать, т.е. перевести на другой материальный язык, нельзя пересказать ни словом, ни языком другого вида искусства.

Художественное изображение не предполагает абсолютного сходства с оригиналом. Ибо сходство, взятое само по себе, соотносит материальную форму изображения с материальной формой изображаемого предмета, и ничего духовного в таком "абсолютном" изображении нет и не может быть; поэтому оно необходимо в некоторых культурных ситуациях - в научной модели, в рекламе, но неприемлемо в искусстве. Степень "рассогласования" изображения и изображаемого образуют "зазор" в который духовное осмысление - переживание - оценка - истолкование - интерпретация - выражение отношения вторгается в изображение материальной предметности и делает его выразительным, так сказать "интонированным".

Предметом изображения в живописи является почти весь видимый мир. Живописцу подвластны не только художественные изображения живых существ, но и многие другие явления. Не имея возможности показывать развивающиеся во времени события, художник, как правило, стремится выбрать изо всего явленного ему мира вещей и явлений наиболее сильное, концентрирующее весь характер действия событие.

Важнейшим выразительным средством живописи является цвет. Для живописца объект видится через призму цвета при несомненной важности линий объема. Живописец мыслит в красках. Пластика цвета оказывается способной выразить все многообразие явлений, передает объем, окраску, свет, глубину, пространство. Живописец работает с цветом, опираясь на определенные научные правила, по-стигая оптические законы. Вместе с тем, богатство цвета, наблюдаемого в действительности, художник сознательно претворяет в целостную цветовую гармонию, эмоционально одухотворяя и преображая видимое. Цвет, конечно, является "душой живописи", но он выступает в союзе с линией. Она ритмически организует пространство, долгое время линия даже подчиняла себе цвет. Цвет как бы раскрашивает предметы и поверхность, заполняя отведенные ему линией места. Затем раскрывает полностью свои эмоциональные возможности и сам подчиняет себе линию.

Все это нашло отражение в работах, Анатолия и Галины Евменовых и Олега Зверлина, представленных на выставке "Сотворение"

www.museum.ru/N68645
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Центра книги и графики
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр. 55
Проезд:Ст. метро "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская"
Телефоны:(812) 273-5184
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 20.01.2018  x    ?  


Карл Брюллов. Портреты из частного собрания Санкт-Петербурга. Выставка в Третьяковской галерее

Борис Смелов. Двадцать работ из собрания Эрмитажа

Выставка документальных материалов к 75-летию со дня прорыва блокады Ленинграда

Родион Гудзенко. Персональная выставка и презентация книги в Центре книги и графики

“Милости просим к нам об Масленице своим добром, с честным животом”. Коломенское. Измайлово. Люблино

Михаил Прехнер. Новые поступления в собрание музея

Выставка «Ученый будущего» в Таллине

Принцип неопределенности. Скульптура Геннадия Степанова

Выставка "Первоцвет. Ранний цвет в русской фотографии" в Русском музее фотографии

К 75-летию прорыва блокады Ленинграда. Вечер памяти в Центральном музее железнодорожного транспорта

Выставка к 75-летию прорыва блокады Ленинграда в Музее артиллерии

О нефти под гитару семиструнную…

Выставка-инсталляция Татьяны Королевой "Рождение Бабочки"

Годовщина освобождения Бородинского поля от немецко-фашистских захватчиков

Выставка авторской игрушки Александры Савиной в Екатеринбурге

Поэтический вечер «Под сенью Серебряного века…»

«Теплое дыхание» – выставка валяния из шерсти С.Г. Копыловой в Екатеринбурге

Мемориальная квартира Святослава Рихтера начинает новый музыкальный сезон

"Век музеев" начнется с лектория

"Крещенский концерт" во Дворце конгрессов

Открытие фотовыставки «Сила притяжения»

Рудольф Нуреев. Последний визит

Круглый стол «Антарктическая биеннале как социокультурный феномен»

Берестовские чтения 2018

Ю.М. Лотман, З.Г. Минц – Б.Ф. Егоров. Презентация книги в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Выставка «Писана икона сия при державе царя Алексея Михайловича»

Семинар по музейной педагогике «Детская музейная выставка»

Вечер памяти Михаила Карасика в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме

Презентация книжной серии «Разные голоса» в Музее Серебряного века

«Своя Линия». Выставка произведений Сергей Цигаля


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru