НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Художник-невидимка. Лю Болин. Выставка в Эрарте

c 17 февраля по 20 маяСанкт-Петербург
Телефонная будка, № 65. 2008 © Liu Bolin, с участием художника и Galerie Paris-Beijing
Серия 'Спрятаться в городе', № 02 - Suojia Village. 2005 © Liu Bolin, с участием художника и Galerie Paris-Beijing
Подсолнухи, 2012. © Liu Bolin, с участием художника и Galerie Paris-Beijing
Лес, № 129. 2014 © Liu Bolin, с участием художника и Galerie Paris-Beijing
Музей современного искусства Эрарта представит этой зимой новую международную выставку: работы знаменитого китайского «художника-невидимки» Лю Болина

В своем творчестве Лю Болин соединяет различные жанры и техники, включая скульптуру, перформанс и фотографию. Своими работами он обращается и к важным проблемам всего современного общества, и к политическим противоречиям Китая и других мировых держав.

На первый взгляд, когда вы смотрите на итог работы Болина — фотографии, может показаться, что на них запечатлены необычные пейзажи, не более того. Какие-то из пейзажей легко узнаваемы, другие — нет. Однако, если присмотреться внимательней, на каждой фотографии можно разглядеть контур стоящего человека. В его фигуре есть что-то тревожащее, вызывающее вопросы. Что он здесь делает? Что символизирует его присутствие? С какой целью он вписывает себя в пейзаж?

Конечно, фигура — это и есть Лю Болин, который «исчезает в городе», становясь «человеком-невидимкой». Предпосылкой к созданию цикла фотографий «Спрятаться в городе» стали события 2005 года, когда при подготовке к Олимпийским играм в Пекине правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан. Наряду со многими другими художниками Лю Болин, член Суо Джия Кан, потерял свою мастерскую и почувствовал своим долгом выразить протест против беспричинного разрушения творческого дома десятков соотечественников. А политический климат в Китае таков, что определенные формы протеста были и остаются под запретом. Такое непростое положение дел побудило художника разработать оригинальные методы выражения своего мнения. Этими методами Болин пользуется и сегодня.

Первым делом художник тщательно выбирает фон и место, которое имеет для него символическое значение и в то же время вызывает отклик у других. Следующим шагом становятся определение точного положения художника, снятие всех необходимых мерок, подбор костюма. Сначала художник со своей командой раскрашивает костюм так, чтобы он полностью сливался с подобранным фоном. На это уходит около 4—5 часов. Затем Болин надевает готовый костюм и совершенно неподвижно стоит в выбранном месте, в то время как его помощники раскрашивают его лицо и делают фотографии. Итого, на создание одной фотографии, даже с учетом усилий пяти или шести ассистентов, может уйти целый день.

Важно, что художник и его команда не используют ни суперпозицию, ни какие-либо другие методы цифровой коррекции фотографий. Фотографии Болина точно передают то, как краска наложена на художника в этот конкретный день, в эту конкретную погоду и с этим конкретным освещением.

Чаще всего фон для работы подбирается так, чтобы можно было рассказать что-то об актуальных проблемах общества.

«Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура и так далее… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне — отражении общества с моей точки зрения», — говорит Лю Болин.

Прежде всего, включение себя в определенный пейзаж позволяет высказать протест против политического климата или социальной ситуации, сохраняя при этом определенную степень анонимности. Кроме того, Лю Болин также осмысляет в своих работах проблемы экологии и глобального потепления.

«С моей точки зрения, в современном обществе постоянно уничтожается значение человека. Несмотря на то что условия жизни улучшаются, люди вычеркивают самих себя в быстро развивающемся потоке. Какое удивительное противоречие! Я выбираю исчезать в различных пространствах, потому что каждый имеет свое значение», — утверждает Лю Болин.

В каком-то смысле художнику удается в очень доступной форме поставить под сомнение взаимоисключающие отношения между цивилизацией и ее развитием.

Работу Болина можно рассматривать и как метафору состояния современного общества, невидимого для превосходящих его сил государства, окружающей среды, консьюмеризма и урбанизации. Лю Болин отмечает, что «в Китае люди, в особенности простой народ, уже долгое время придерживаются однообразия, тематически окрашенного в красный. Даже их кровь впитала это однообразие поведения и мышления».

То же самое можно сказать о любой стране и о любом месте. В какой степени наши страдания будут услышаны? В какой степени мы сами можем найти себя в подобной ситуации или похожем пейзаже? Сможешь ли ты узнать себя в том месте, где внешние силы задвигают тебя на задний план? На эти и другие вопросы художник ответит лично в музее Эрарта.

Выставка организована в сотрудничестве с Galerie Paris-Beijing.

Биография художника:

Лю Болин родился в Китае в провинции Шаньдун в 1973 году. Получил степень бакалавра и затем магистра искусств в Центральной академии искусств в Пекине. Его работы выставлялись по всему миру, в том числе в Центре Помпиду (Париж, Франция); в Национальной галерее современного искусства (Рим, Италия); в штаб-квартире ООН (вестибюль главного входа) и Центральном учреждении ООН (Нью-Йорк, США). Работы художника включены в важные собрания, в том числе в Unicredit Group (Милан, Италия), собрание Societe Generale (Франция), музей Fotografiska, (Стокгольм, Швеция) и Fondation Ariane de Rothschild (Мадрид, Испания).

www.museum.ru/N68648
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
сайт:www.erarta.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  
новости от 22.04.2018  x    ?  


Выставка "Крепость Духа" в Юсуповском дворце

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех

Музеи Московского Кремля примут участие в международной акции Museum Week

Выставка "Город гнева: Сталинградская битва в литературе"

«Рефлексы». Выставка произведений Евгения Вахтангова

Мероприятия в рамках празднования 100-летия Библиотеки имени М.А. Волошина

"Эпоха серпа и молота". Выставка Федора и Василия Крушельницких в галерее "Голубая Гостиная"

Столичная акция "Библионочь - 2018"

Выставка к 100-летию М.Н. Алексеева в Саратовском областном музее краеведения

Проект художника Наталии Хлебцевич "Архетипы агрессии". Современное искусство в Дарвиновском музее

Пленарное заседание городского краеведческого слета в музее "Крепость"

Красногорский филиал Музея Победы приглашает на праздничные мероприятия

Выставка "Михай Мункачи" в Эрмитаже

Лекцию о химическом оружии на полях Первой мировой войны можно посмотреть онлайн

Выставка «Семья во времени и пространстве» в Санкт-Петербургском музее-институте семьи Рерихов

Детско-юношеская конференция «Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа»

Объявлены победители первого потока конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

«Коллекция жизни». Выставка картин из собрания Е.А. Евтушенко в Музее современной истории России

Выставка «Будни великих строек»

Праздничная программа в День Победы в Угличском музее

"Палитра вдохновения" - выставка акварели в Музейном центре "Гамаюн"

Шолоховские чтения

Выставка фоторабот Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» в Керчи

Выставочный проект «Калейдоскоп истории» в Государственном музее Востока

Новый конкурс Фонда В. Потанина - «Музейный флагман»

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина получил в дар 23 произведения Роберта Фалька

Межвузовская научно-практическая конференция "И.С.Тургенев в исследованиях молодых ученых"

День наследия с «Архнадзором»

«Музейные книги и где они обитают». Библионочь в Музее истории религии

"Библионочь" в Российской национальной библиотеке


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru